Официальный сайт муниципального образования
"Мантуровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Статистика
Данный раздел содержит статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;
  • б) сведения об использовании органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
  • в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

<< Назад Версия для печати
 
Доклад главы Администрации муниципального района «Мантуровский район» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Пояснительная записка

к докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Мантуровского муниципального района Курской области за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

 

 

Сведения о районе

 

      Административный центр — село Мантурово

 

               Население  - 12,6 тысячи  человек.

 

     Административно-территориальное деление района представлено 7 сельскими поселениями (сельсоветами), которые включают в себя    63 населенных пунктов.

 

          Мантуровский район расположен на Юго-западных склонах среднерусской возвышенности, в Юго-восточной части Курской области и граничит на севере с Тимским, на востоке - с Горшеченским, на западе - с Солнцевским, на юго-западе - с Пристенским районами Курской области, на юге - с Губкинским районом Белгородской области. Площадь 1017 кв. км.

 

   Основные реки - Сейм, Оскол.

   На территории района осуществляют хозяйственную деятельность 11 сельскохозяйственных предприятий, 32 крестьянских (фермерских) хозяйства. В районе зарегистрировано 240 частных предпринимателей.

 

Основной задачей деятельности органов местного самоуправления является повышение уровня жизни населения района, повышение стандартов ее качества. Социально-экономическая политика района  за прошедший период была направлена на развитие основных секторов экономики сельскохозяйственного и промышленного производства, на полном использовании земельного, трудового потенциала района, на создание условий для привлечения инвесторов в экономику района, на повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение объема неэффективных расходов, обеспечение сбалансированности районного бюджета.

     А главным инструментом проведения социальной, финансовой и инвестиционной политики на территории муниципального образования является районный бюджет.

                  У нас наблюдается положительная динамика прироста собственных доходов в  консолидированный бюджет района. За 2015 год в  консолидированный бюджет района поступило всего собственных доходов в сумме 123,7 млн. рублей или 123,7% к 2014 году.

Основными налоговыми источниками консолидированного бюджета района являлись: налог на доходы физических лиц (73%) в общем объеме налоговых и неналоговых доходов; доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района; налоги на имущество (земельный налог и имущество физических лиц; единый налог на вмененный  доход. Мы  подняли уровень собираемости налоговых платежей.

 

В бюджет муниципального района поступило собственных доходов 99,8 млн. рублей, что больше на  32,5 млн. рублей поступлений 2014 года.

Обеспечение собственными доходами на душу населения в 2015 году составило - 6542 рублей.

В сфере расходов приоритетными являются социальные расходы, которые составили 78,6% бюджетных средств. В полном объеме обеспечены все социальные выплаты и профинансированы дополнительные меры социальной поддержки.

Бюджетом муниципального района на 2015 год было обеспечено финансирование 15 муниципальных программ. Средства в рамках их реализации направлялись на развитие системы общего, среднего и отдельно дошкольного образования, спорта и молодежной политики и другие направления.

 

     Средняя заработная плата по району составила 21226 рублей.

На сегодня отсутствует просроченная задолженность по выплате заработной платы. Своевременно выплачиваются пенсии и пособия.

Ведущими предприятиями промышленности района являются:

 -ОАО «Кривец-сахар», ООО «Кривецкие колбасы».

     Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг увеличился в сравнении с 2011 годом в 2,5 раза.

В 2014 году не работал Кривецкий сахарный завод.  В 2015 году объем переработки сахарной свеклы составил 228,9 тыс.тонн выработано сахара 30,2 тыс.тонн.

Малыми промышленными предприятиями и индивидуальными предпринимателями в районе производятся кондитерские, хлебобулочные, колбасные изделия и полуфабрикаты мебель.

Так, на ООО «Кривецкие колбасы» производство промышленной продукции (мясо, субпродукты, колбасные изделия) в физическом объеме составило 1843,4 тонн. Выручка от реализации продукции по 2015 году- 136,7 млн. рублей. Численность работающих – 28 человек. Средняя заработная плата - 18070 рублей.

На территории района функционирует автотранспортное предприятие ОАО «Мантуровоавтотранс», которое осуществляет пассажирские перевозки. Наличие автотранспорта -6 единиц, численность персонала – 12 чел. На сегодня предприятие находится в трудном финансовом положении. Объем расходов за истекший год превысил в 2 раза объем доходов. Предприятие убыточное. Но пассажирские перевозки осуществлять надо. В бюджете муниципального района частично предусмотрено на 2016 год субсидий на возмещение затрат убыточных рейсов в сумме 200 тысяч рублей. Этого недостаточно для нормального функционирования предприятия. Будем искать выход из создавшегося положения.

 

     Общий объем инвестиций в основной капитал за последние 5 лет по полному кругу предприятий  составил 1880,6 млн. рублей. С 2011 года реализовано 2 крупных инвестиционных проекта на сумму 1,3 млрд. рублей.

Так,  в 2013 году реализован  крупный  инвестиционный проект- строительство индюшиной фермы в с. Ястребовка мощностью 1300 тонн мяса птицы в год.

ООО «Глобал Курск» продолжается строительство репродуктивного свинокомплекса мощностью 1800 основных свиноматок в год и более  40 тысяч поросят в год на территории Мантуровского сельсовета.

     Одним из механизмов эффективности использования средств местного бюджета является организация конкурсных мероприятий (муниципальный заказ).

   В 2015 году в рамках размещения муниципального заказа было проведено 8 электронных аукционов на общую сумму 15,9 млн. рублей, в том числе у субъектов малого предпринимательства на сумму 15,2 млн. рублей.

  А также заключались договоры с единственным поставщиком  на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг.     В результате было заключено 158 контрактов и договоров на сумму 2,7 млн. рублей.

 

Одним из важнейших показателей, характеризующих состояние экономики в нашем районе,  является положение дел в агропромышленном комплексе.

Валовое производство зерна  за последние 5  лет значительно возросло с 82,7 тыс. тонн в 2011 году до 109,4 тыс. тонн в 2015 году. Урожайность выросла с 21,8 ц/га в 2011 году до 30,3 ц/га в 2015 году.

Валовое производство сахарной свеклы в 2015 году составило 226,8 тыс. тонны с урожайностью 420 ц/га. В районе уделяется  большое внимание возделыванию масличных культур – подсолнечнику, сои, льну. Посевные площади  этих культур занимали  в 2015 году около 14,2 тыс. га. Урожайность сои в среднем составила 12,6 ц/га., подсолнечника около 21,1  ц/га и льна – 9,9 ц/га.

Основной прирост растениеводческой продукции получен за счет внедрения современных ресурсосберегающих технологий, семян элиты, возросших объемов внесения минеральных удобрений  и средств защиты растений.

 

В 2015 году созданы хорошие предпосылки  для увеличения производства продукции животноводства  в период зимовки скота, так как в хозяйствах  заготовлено кормов на 1 условную голову 26,4 центнера кормовых единиц.

Производство мяса  скота и птицы на убой в живом весе всего по району в 2015 году составило 3286 тонны; молока – 10490 тонн. Средний удой от коровы за год  по району составил – 4604 кг, в 2011 году этот показатель  составлял – 3241 кг.

Администрацией района  проводится работа с главами КФХ  и начинающими фермерами  по участию их в конкурсе на получение Гранта на развитие животноводства. В 2015 году 5 начинающих фермеров получили ГРАНТ на развитие хозяйств.      Контрольно целевые показатели за 2015 год выполнены. Внесено минеральных удобрений 102 кг. действующего вещества на 1 гектар, приобретено элитных семян (за 2015 год) -400 тонн, застраховано посевов озимых 30% от  посевной площади.

Сельхозпредприятиями и крестьянско-фермерскими хозяйствами в 2015 году получено государственной поддержки в сумме 68,5 млн. рублей.

Финансовый результат по предварительным итогам работы за 2015 год составляет  251,3 млн. рублей прибыли, с уровнем рентабельности  - 41,2%. По приведению в соответствие с законодательством земельных правоотношений в Администрации района проведена следующая работа.

У нас 100% земель долевой собственности (60,90тыс.га) поставлено на кадастровый учет. Оформлено в юстиции земельных долей 80%.

В настоящее время продолжается оформление земельных участков на площади 13,2 тыс. га сельхозугодий наследниками собственников земельных долей.

Признано судом муниципальной собственностью невостребованные земельные доли по семи сельсоветам -3,1 тыс. га, из них продано фермерам 2,5 тыс. га, которые провели мероприятия по выделу земельных участков. На оставшиеся земельные доли проходит процедура по выделу участков.

Определенная работа проведена по предоставлению 26-м многодетным семьям бесплатно в собственность земельных участков (площадью по 15 соток каждый).

Кроме того, отведены земельные участки для строительства многоквартирных домов в с. Мантурово – 26 га по ул. 40 лет Победы и в с. Сейм – 9 га.

Также сформированы два земельных участка в с. Сейм – инвестиционные площадки для строительства объектов промышленности (60га, и 7 га).

 

Важнейшим сектором экономики района является потребительский рынок, представляющий собой разветвленную сеть предприятий торговли, и сферы услуг.

Сфера потребления – это, своего рода, индикатор благополучия населения. Индекс физического объема розничного товарооборота в 2015 году составил 101,2% в уровню 2014 года,   платных услуг -138,9%.

     Торговое обслуживание населения осуществляют 102объекта розничной торговли, из них 21 объект потребительского общества «Виктория» и 81 объект  индивидуальных предпринимателей. На территории района функционируют 2 крупные торговые сети «Магнит» и «Пятерочка». Это играет положительную роль в снижении социальной напряженности и создании новых рабочих мест.

На территории района зарегистрировано 202 субъектов малого  и среднего предпринимательства. В рамках реализации областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012-2015 годы» пяти  начинающим предпринимателям нашего района в 2015 году была оказана государственная поддержка в сумме по 300 тысяч рублей каждому на развитие собственного дела. За период с 2011 по 2015 год  такой   поддержкой воспользовались 28 начинающих предпринимателей и 3 малых предприятия.

Рынок труда в районе сохраняет стабильность. За последние 3 года создано 220 новых рабочих мест.  Уровень регистрируемой безработицы составляет 1,0%. Для трудоустройства граждан в  истекшем году проведено 5 ярмарок вакансий, в которых приняло участие 95 человек и 5 организаций.

По направлению жилищное строительство, в районе введено жилья с 2011- по 2015 год -20,3 тыс. кв.м.

Улучшили жилищные условия по программе «Социальное развитие села» за этот период времени путем приобретения, реконструкции и приобретения -96 семей; из них 44- молодые семьи и молодые специалисты.

Более 200 семей переселены из ветхого и аварийного жилья в новые квартиры по  федеральной программе «Жилище», а именно подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья».

    Мы активно участвуем в реализации областной целевой программы по выполнению обязательств по обеспечению жильем детей-сирот. В рамках данной программы за 5 лет построено  76 квартир для такой категории граждан, в том числе предоставлено для детей-сирот из Мантуровского района 51 квартира.

Определенная работа проведена в районе по децентрализации отопления в многоквартирных домах с. Сейм и с. Мантурово. На индивидуальное газовое отопление перешли   239 квартиры  в с. Сейм и 112 квартир в с. Мантурово.

    Успешно реализуются программы по благоустройству: ремонтируются дороги, обновляются водопроводные сети, водозаборные башни. С вступлением в силу федерального закона 136-ФЗ (по переданным полномочиям) приходится сталкиваться с определенными вопросами. А все упирается в то, что на  недвижимое имущество не оформлено право собственности. Связано это, прежде всего с недостаточностью финансовых средств в бюджете, как в сельских поселениях, так и в муниципальном районе. Несмотря на трудности, стараемся решать возникающие проблемы.

Уровень газификации в районе составляет 87%.

С 1 января 2015 года вступил в силу федеральный закон 136-ФЗ. В соответствии с этим законом из вопросов местного значения, ранее относившихся к ведению сельских поселений  (39полномочий), теперь относится 13 полномочий. 26 полномочий перешли в район.

Это создает дополнительные нагрузки на расходы бюджета муниципального района.  Поэтому от глав сельсоветов, жителей района хотелось бы простого понимания наших общих проблем. Чтобы вопросы, которые не требуют обязательных финансовых вливаний из районного бюджета, население, предприятия, организации района, по возможности, решали самостоятельно. Ведь многое зависит и от самих  граждан.

      Сегодня с поступательным развитием всех отраслей экономики района тесно связана тема доходной части бюджета района.

     Тема привлечения инвестиций, увеличения объемов производства всегда будет актуальной для экономики и для всех нас. Любое дополнительное поступление финансовых средств позволяет нам увеличить расходную часть бюджета на социальные нужды (образование, культуру, спорт и т.д.), которые являются нашими  приоритетами.

     В настоящее время в районе  сеть образовательных учреждений охватывает все уровни образования. У нас функционирует 18 общеобразовательных учреждений (7 – средних и 11 основных), 4 детских дошкольных учреждения и 2 учреждения дополнительного образования детей (Дом пионеров и школьников и детско – юношеская спортивная школа).

В период с 2011-2015 годы проведен капитальный ремонт в 5 общеобразовательных школах, капитально отремонтированы спортивные залы в 2 школах, 12 общеобразовательных учреждений переведены на газообразное топливо.

В 17 из 18 общеобразовательных учреждений работают столовые. Охват горячим питанием составляет 98,7% обучающихся школ.

Благодаря реализации областной целевой программы «Школьный автобус» на 2011-2014 годы» и комплекса мер по модернизации общего образования в районе  школьный автобусный парк состоит из 12 автобусов, что позволяет обеспечить  перевоз детей к месту учебы и обратно  по 22 маршрутам 348обучающихся.

Система образования Мантуровского района в последние годы обеспечивала решение поставленных задач в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», отдельных направлений приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта «Модернизация муниципальной системы общего образования Мантуровского района на 2011-2015 годы».

     В районе реализуется «Программа развития дошкольного образования на 2011-2015 годы».

Услугами дошкольного образования, в том числе преддошкольной подготовкой охвачено 335 детей в возрасте от 2 до 7 лет, что составляет 63% от общей численности детей указанного возраста.

У нас нет очередности на зачисление в детские сады детей в возрасте от2 до 7 лет.

     В целях повышения качества дошкольного образования созданы 2 дошкольных отделения на базе общеобразовательных учреждений.

Благодаря сохранению в районе 2 учреждений дополнительного образования детей - в различных кружках и секциях занимается 931 обучающийся. По сравнению с 2011 годом этот показатель увеличился на 12,3% и составил 85,4% от общего количества школьников.

В районе зарегистрировано 23 ребенка школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

     С целью повышения качества образования, улучшения условий его получения и снижения доли неэффективных расходов в сфере образования в районе велась работа по реализации мероприятий, направленных на оптимизацию сети образовательных учреждений.

     Анализ структуры сети общеобразовательных учреждений свидетельствует, что 56% из них (10 школ)- это малокомплектные школы, средняя наполняемость классов составляет 2,6 человека, количество учеников, приходящихся на 1 учителя – 2.

     За период 2011-2015 годы количество школ сократилось на 18% ( на 4 учреждения).

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях района работает 272 учителя. Кадровый состав педагогических работников обновляется. Удельный вес молодых учителей в общей численности учителей, составляет 16,2%.

С 2011 года реализуется инновационная модель аттестации педагогических кадров.  Дальнейшая работа в данном направлении должна реально обеспечить возможность формирования необходимых компетенций педагогических работников для качественной реализации нового содержания образования.

     Указ Президента по выплате средней заработной платы работникам образования соответствует контрольно-целевому показателю, своевременно обеспечивается реализация мер социальной поддержки.

     Несмотря на рост показателей доступности и качества образования, развития образовательной инфраструктуры в настоящее время в сфере образования остаются проблемы, требующие решения:

-недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах дистанционного и инклюзивного образования;

-недостаточные темпы обновления системы воспитания и др.

     Здравоохранение в районе представлено одной центральной районной больницей, Ястребовской участковой больницей, Кривецкой врачебной амбулаторией, 18 фельдшерско-акушерскими пунктами.

Коечный фонд представлен 54 круглосуточными койками, 34 койками дневного стационара.

Мощность поликлиники – 240 посещений в смену. Имеются 3 отделения скорой медицинской помощи с фельдшерскими бригадами.

Стационарная помощь оказывается в рамках утвержденной программы государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи.

Территория района разделена на 5 терапевтических и 3 педиатрических участка. В районной поликлинике медицинская помощь оказывается по 12 врачебным специалистам.

     С 2012 года работает программа «Земский доктор», благодаря которой достаточно успешно решается кадровая проблема, За период с 2012 года по 2015 год в район принято 11 докторов. В 2016 году планируется прием врача-анестазиолога-реаниматолога.

     Указ Президента РФ №597 от 07.05.2012 г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политике», Постановление Администрации Курской области от 21.12.2012 г. № 1116-па «О реализации мероприятий по исполнению Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 выполняется из года в год, средняя заработная плата соответствует нормативным показателям.

На протяжении последних лет в рамках государственной программы «Развитие здравоохранение Курской области» за счет субсидий из областного бюджета выделяются денежные средства на укрепление материально-технической базы. В результате приобретено за 2 года 2 санитарных автомобиля, закуплено медицинское оборудование, проведен капитальный ремонт прачечной и хирургического отделения.

В настоящее время Администрацией области, комитетом здравоохранения Курской области совместно с Администрацией района проводится активная  подготовительная работа по переводу зданий, в которых располагаются акушерские пункты, в областную собственность, что позволит направить  федеральные и региональные финансовые средства на улучшение сельского здравоохранения, для проведения капитального ремонта и строительства новых  ФАПов.

Отмечу, что в 2013 году в районе  введены: ФАП в с. 2-Засеймье на 15 посещений в смену, объемом 3,0 млн. рублей: центр временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 48 койко-мест в с. Сейм, стоимостью более 50 млн. рублей. Данные объекты введены за счет средств областного бюджета.

 

   Культурное обслуживание населения в районе осуществляют Мантуровский районный центр досуга, 18 сельских клубов, межпоселенческая библиотека, в которую влился краеведческий музей и 18 обособленных подразделений библиотек населенных пунктов, детская школа искусств.

Все учреждения культуры имеют достаточную материально-техническую базу.

Реализуя задачу повышения уровня и качества культурно-досуговых услуг на районном уровне, ежегодно проводятся конкурсы и фестивали, которые способствуют поддержке творческой инициативы жителей района, социально-культурному развитию сельских поселений, их культурному разнообразию.

В районном центре досуга  проходят театрализованные спектакли, концерты, смотры-конкурсы различного уровня, где принимают непосредственное участие  жители района.

            В сфере, физической культуры и спорта уделяется большое внимание привлечению нашего  подрастающего поколения и молодежь к спорту. Факты говорят за себя.

С 2011 года функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс «Чемпион», на базе которого занимается районная футбольная команда «Сокол» и, которая четырежды становилась обладателем Кубка Губернатора Курской области, а в 2015 году стала участником финала.

По линии «Газпром»  на территории района построены и функционируют три спортивные  площадки, реконструирован стадион в райцентре, что способствует  всем без исключения принимать участие в различных спортивных мероприятиях и добиваться определенных успехов. Так, спортсмены Мантуровского района на протяжении многих лет являются постоянными участниками Всероссийской массовой лыжной гонки, «»Азимут», «Оранжевый мяч», «Бег нации». В 2015 году команда мантуровцев заняла 4 место в Чемпионате области по волейболу.

По итогам 2015 года в общем зачете Спартакиады муниципальных районов Курской области Мантуровский район занял 5 место.

     На территории района действует военно-патриотический клуб ОМОН «Сокол» Мантурово, Клуб старшеклассников «Патриот» и поисковый отряд «Гвардеец», клуб юных патриотов «Прометей», православное объединение «Исток», 3 объединения досугово-творческой направленности и др. деятельность которых способствует формированию российской идентичности и толерантности в молодежной сфере.

Социальная защита населения остается одной из приоритетных направлений работы Администрации района. Управлением социальной защиты населения, Комплексным центром социального обслуживания населения, отделом социальных выплат и отделом опеки и попечительства в районе  осуществляется реализация мер социальной поддержки  отдельным категориям гражданам района.

Комплексный цент социального обслуживания населения, который состоит из 5-ти отделений, который обслуживает на дому 366 граждан  пожилого возраста, в том числе в отделении временного проживания граждан в с. Сейм обслуживается в настоящее время 41 человек.

В соответствии с Указом Президента РФ №714 от 07.05. 2008 года «Об обеспечении жильем участников ВОВ 1941-1945 г.г.» с начала действия  Указа Президента  получили жилье – 126 ветеранов, находится на проверке в Дирекции по жилищным субсидиям – 12 учетных дел ветеранов Великой Отечественной войны.

Имеют статус «Ветеран труда» 3017 человек и 488 человек – «Ветеран труда Курской области»

На 01.01.2016 года число многодетных семей в районе составляет 121 семья.

Детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 44 ребенка.

     В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам в районе работает многофункциональный центр.

     В 2015 году МФЦ Обратилось более 6 тысяч граждан за оказанием услуг. В том числе выдано 4127 документов, оказано 1286 юридических консультаций. На портале гос. услуг по району зарегистрировано – 2075 граждан района.

   

       Достижение определенных результатов в экономике и социальной сфере не возможно без постоянного диалога с населением.

Следует отметить, что количество письменных и устных обращений граждан в истекшем году составило 1686, из них письменных -192 и устных 1494 обращения. Больше всего обращений поступило по Ястребовскому сельсовету -590, 222- по Куськинскому и 363 по Мантуровскому сельсовету. При рассмотрении используются различные формы работы: непосредственно с выездом на место, созданием комиссионных проверок, проверка фактов совместно с автором обращений.

 Администрацией района  уделяется внимание работе официального сайта. По нашему мнению, это позволяет более оперативно информировать население района. Сайт доступен для посетителей круглосуточно и удобен для получения любой информации.

На территории района 7 муниципальных поселений. Администрацией района уделяется большое внимание вопросам координации работы поселений, оказанию практической помощи в формировании их нормативно-правовой базы, организации и координации бюджетного процесса, ведется их правовое и экономическое сопровождение.

Работа Администрации строится в тесном взаимодействии федеральными учреждениями, общественными объединениями, руководителями предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности.

Дальнейшие приоритеты развития района мы видим в поддержке местных сельхозтоваропроизводителей, в привлечении дополнительных ресурсов через участие в региональных и федеральных программах, пополнении бюджета района за счет собственных доходов.

 

Экономическое развитие

 

п.1 В районе реализуется муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Мантуровском районе Курской области на 2014-2018 годы», что создает благоприятные условия для развития МСП

 

п.2. Показатель составляет 27,4% ( по данным итогов сплошного наблюдения за деятельностью субъектов МСП)

 

п.3.  Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя в 2015 году составил  3075 руб., ниже уровня 2014 года.  Продолжается строительство (свинокомплекса нуклеус д. Рябиново).

.

 

п.4.  Показатель остается на уровне 2014 года в связи с тем, что оформление невостребованных земельных долей в соответствии с действующим законодательством в районе прошло в 2013 году.

 

п.5.  В 2015 году доля прибыльных сельскохозяйственных предприятий составляет 50 %.

 

п.6.  Показатель до 2014 года был на уровне 100%. Согласно комиссионного обследования все дороги взяты на учет и с 2015 года предусмотрен ремонт дорог местного значения за счет дорожного фонда.

 

п.7.   Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих автобусного сообщения, в 2015 году составила 2,6 %, за счет  снижения численности населения.

п.8.   - Среднемесячная заработная плата крупных и средних предприятий увеличивается за счет повышения эффективности производства, увеличения объемов производства продукции. Соблюдается выполнение контрольно-целевых показателей по различным видам экономической деятельности на региональном уровне.

Дошкольное  образование

 

п.9.   Количество детей в 2015 году в возрасте от 1 до 6 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения, уменьшилось.

п10. Очередь для определения в дошкольные образовательные учреждения отсутствует.

 

п.11.  Здания, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, отсутствуют.

 

Общее и дополнительное образование

 

п.12. Все выпускники общеобразовательных учреждений сдали единый государственный экзамен.

 п.13.  В 2015 году показатель, не получивших аттестаты о среднем (полном) образовании составляет 0 %.

 

 

п.14.  В образовательных учреждениях района улучшаются условия обучения, ежегодно оснащаются мультимедийным оборудованием, что соответствует современным требованиям обучения; ежегодно проводятся курсы повышения квалификации учителей.

 п.15. Здания, которые  находятся в аварийном состоянии,  отсутствуют.

 

п.16.    Данный показатель увеличивается за счет улучшения питания, медицинского обслуживания в образовательных учреждениях, за счет увеличения занятий физкультуры и спорту..

 

п.17.  Показатель равен нулю, так как нет 2-й смены.

 

п.18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование  предусмотрены в соответствии муниципальной программой "Развитие образования" и исходя из общего бюджетного финансирования на содержание образовательных учреждений.

 

п.19.  В районе расширена кружковая работа по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы. Во всех образовательных учреждениях проводятся дополнительные внеурочные занятия.

 

Культура

 

п.20.  Район 100% обеспечен клубами и учреждениями клубного типа. Уровень фактической обеспеченности составляет 100%. На балансе муниципального района не состоят  парки культуры и отдыха.

 

 

п.21.           Из 42 учреждений культуры требуется капитальный ремонт Ястребовской библиотеки и Кривецкий СДК.

 

п. 22. Показатель равен нулю, т.к. на балансе муниципального  района  объекты культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, не состоят.

 

 

Физическая культура и спорт

 

п. 23. Показатель ежегодно увеличивается, в связи с имеющимся на территории района ФОКа и вовлечением в спортивные мероприятия детей и взрослого населения.

п.23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составляет 97,5% (за исключением освобожденных).

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

п.24.  Показатель увеличивается в связи с вводом нового жилья.

п.25.  С 2014 года начато строительство объектов и жилья на оформленных земельных участках.

п.25.1 Предоставление участков для жилищного строительства осуществляется в рамках реализации Программы «Обеспечение жильем детей-сирот» и по обращению граждан для индивидуального жилищного  строительства.

 

п.26.1-26.2 С 2014 года разрешение строительства объектов  осуществляется на  земельных участках,  выданы преимущественно на 10 лет, поэтому в течение 3-х лет после принятия решения о предоставлении земельного участка разрешение на ввод не выдавались.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

п.27.  Все многоквартирные дома реализуют один из способов управления многоквартирными домами

п.28. Из 2-х организаций оказывающих услуги, две являются организациями коммунального комплекса, что и составляет 100%.

п.29. Ежегодно продолжается незначительное увеличение постановки на кадастровый учет многоквартирных домов (исходя из бюджета муниципального образования).

п.30. Показатель увеличивается, в связи с увеличением ввода нового жилья на территории района и предоставление его  для участников ВОВ, детям-сиротам и прочим категориям граждан.

 

 

Организация муниципального управления

                      

п.31. В 2015 году  увеличение связано с продажей земли. Показатель меняется в связи с изменением норматива отчислений НДФЛ.

п.32. В районе не имеется организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства.

п.33.    Объекты незавершенного строительства в районе отсутствуют.

п.34. Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений не имеется.

 п.35. В бюджете муниципального образования в 2015 году расходы на содержание работников органов местного самоуправления было предусмотрено меньше по сравнению с 2014 годом. В последующие годы показатель увеличивается за счет уменьшения численности населения.

 

п.36.  Схема территориального планирования утверждена Решением Представительного Собрания Мантуровского района Курской области от 18.02.2011 г № 79.

 

п.37. Показатель увеличивается в связи с расширенными возможностями оказания муниципальных услуг в электронном виде и  с действующим в районе МФЦ, функционированием  официального сайта. Это позволяет более оперативно информировать население района. Сайт доступен для посетителей круглосуточно и удобен для получения любой информации.

 

 

п.38. Показатель ежегодно уменьшается из-за естественной убыли населения.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

п.39.1 Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах рассчитана в соответствии с фактическим потреблением электрической энергии.        

п.39.2. Показатель уменьшен в связи с переходом многоквартирных домов на газообразное топливо с. Сейм и с. Мантурово.

       

п. 39.4. Показатель рассчитан  в соответствии с фактическим потреблением холодной воды согласно  приборов учета воды в многоквартирных домах.     

п.39.5. Показатель растет в связи с переводом многоквартирных домов на индивидуальное газовое отопление.

 п.40.   Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

п. 40.1 Удельная величина потребления  уменьшена, в связи с переводом учреждений на природный газ.

 

п.40.2. Уменьшение потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями связано с переводом котельных в общеобразовательных учреждениях на природный газ.

 

п. 40.4. Удельная величина потребления соответствует показателям установленных приборов учета и модернизации приборов разбора воды в муниципальных учреждениях района.

п. 40.5. Удельная величина потребления соответствует показателям приборов учета на природный газ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Мантуровского района                                         С.Н. Бочаров


Прикреплённый файл: Доклад [310.5 Kb]
Создан: 29.04.2016 10:14. Последнее изменение: 29.04.2016 10:14.
Количество просмотров: 2630