Официальный сайт муниципального образования
"Мантуровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Выборы Президента 2018
Статистика
Данный раздел содержит статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;
  • б) сведения об использовании органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
  • в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

<< Назад Версия для печати
 
Доклад главы Администрации муниципального района «Мантуровский район» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Пояснительная записка

к докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Мантуровского муниципального района Курской области за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

 

 

Сведения о районе

 

      Административный центр — село Мантурово

 

               Население  - 12,9 тысячи  человек.

 

     Административно-территориальное деление района представлено 7 сельскими поселениями (сельсоветами), которые включают в себя    63 населенных пунктов.

 

          Мантуровский район расположен на Юго-западных склонах среднерусской возвышенности, в Юго-восточной части Курской области и граничит на севере с Тимским, на востоке - с Горшеченским, на западе - с Солнцевским, на юго-западе - с Пристенским районами Курской области, на юге - с Губкинским районом Белгородской области. Площадь 1017 кв. км.

 

   Основные реки - Сейм, Оскол.

   На территории района осуществляют хозяйственную деятельность 11 сельскохозяйственных предприятий, 32 крестьянских (фермерских) хозяйства. В районе зарегистрировано 240 частных предпринимателей.

 

Основной задачей деятельности органов местного самоуправления является повышение уровня жизни населения района, повышение стандартов ее качества.

             А достичь серьезных изменений в вопросах качества жизни возможно только при наличии «здоровой», динамично развивающейся  экономики.

          Работа Администрации  Мантуровского района за прошедший период строилась в пределах полномочий, определенных федеральным, областным законодательством и Уставом Мантуровского муниципального района.

     А главным инструментом проведения социальной, финансовой и инвестиционной политики на территории муниципального образования является районный бюджет.

                  У нас наблюдается положительная динамика прироста собственных доходов в  консолидированный бюджет района. За 2014 год в  консолидированный бюджет района поступило всего собственных доходов в сумме 98,7 млн. рублей или 101,4%. Основными налоговыми источниками консолидированного бюджета района являлись: налог на доходы физических лиц (65%) в общем объеме налоговых и неналоговых доходов; доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района (3,6%); налоги на имущество (земельный налог и имущество физических лиц – 11,6%); единый налог на вмененный  доход-2,7%.

В бюджет муниципального района поступило собственных доходов 69,7 млн. рублей, что больше на  9,7 млн. рублей поступлений 2013 года.

 

В сфере расходов приоритетными являются социальные расходы, которые составили 89,9% бюджетных средств. В полном объеме обеспечены все социальные выплаты и профинансированы дополнительные меры социальной поддержки.

Бюджетом муниципального района на 2014 год было предусмотрено финансирование 10 муниципальных программ. Средства в рамках их реализации направлялись на развитие системы общего, среднего и отдельно дошкольного образования, спорта и молодежной политики и другие направления.

 

Безусловно, наша главная задача вместе с работодателями была направлена  на исполнение  майского Указа Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» № 597, на  обеспечение реализации трехстороннего Соглашения о минимальной оплате труда, своевременную выплату заработной платы.  Разрабатывались мероприятия по устранению имеющихся недостатков. Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям района составила – 19650.6  руб. Темп роста к 2013 году незначительный, составляет 102,6%.

 

Отсутствует просроченная задолженность по выплате заработной платы.

 В истекшем периоде вся наша работа была направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение объема неэффективных расходов, обеспечение сбалансированности районного бюджета.

     Одним из механизмов эффективности использования средств местного бюджета является организация конкурсных мероприятий (муниципальный заказ).

     В 2014 году в рамках размещения муниципального заказа было проведено 15 электронных аукциона, в рамках размещения муниципального заказа было проведено 15 электронных аукционов, запроса котировок, а также заключались договоры с единственным поставщиком  на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг на общую сумму 12,4 млн. рублей.

     В результате было заключено 35 контрактов и договоров на сумму 9,3 млн. рублей, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства – 8,4 млн. рублей.

В последние годы произошли положительные изменения в сельскохозяйственной отрасти района: увеличилась посевная площадь зерновых культур,  а производство зерна  возросло в 3 раза по сравнению с 2000 годом. Наибольший спад производства зерна был в 2003 году, когда урожайность была 17,2 ц/га, а валовой сбор – 36,8 тыс. тонн.  

      В 2014 году аграрный сектор района успешно выполнил поставленные задачи. Сельхозпредприятия в установленные агротехнические сроки провели весь комплекс весенне-полевых работ. Этот год знаменателен высокими достижениями в отрасли агропромышленного комплекса, получен рекордный урожай зерновых культур, сахарной свеклы.

     Валовой сбор зерновых культур в физическом весе составил 151,6 тыс. тонн, при средней урожайности 45,6 ц/га.     Посевы сахарной свеклы составили 5,4 тыс. га. Средняя урожайность – 383 ц/га. 

   Ежегодно увеличиваются  посевные площади масличных культур в районе. Урожайность сои в 2014 году составила 10ц/га, подсолнечника -17 ц/га, льна -16,2 ц/га.

Производство на 100 га пашни по району зерна составило – 240 тонн, сахарной свеклы – 317 тонн. Произведено сахара по нашему району на 1 га убранной площади 5,5 тонны. В истекшем году сельхозтоваропроизводителями района застраховано озимых посевов урожая 2015 года на площади 10,5 тыс. га, что составляет 50% от общей площади озимых.

     Отрасль животноводства развивается следующим образом:

     В 2014 году всеми категориями хозяйств произведено 10,2 тыс. тонн молока, 3,5тыс. тонн мяса, что соответственно к плану составляет 95% и 149%. Сельхозпредприятиями план выполнен на 104%, по мясу на 139% КФХ на 100% молоко и 111% -мясо. По личным подсобным хозяйствам из-за сокращения поголовья коров на 1082 голов план выполнен на 88%.

В сравнении с 2013 годом молока произведено на 5700 тонн меньше всеми категориями хозяйств.

Надой от коровы составил 4528 кг, больше 2013 года на 442 кг. По сельхозпредприятиям надой на 1 корову увеличился к 2013 году на 1207 кг. Но этот рост продуктивности не перекрыл спад производства из-за сокращения поголовья коров.

 Мяса реализовано на 128,4 тонн больше. По личным подсобным хозяйствам производство мяса уменьшилось на 454 тонн, по сельхозпредприятиям мяса реализовано больше на 128тонн.  

  Экономический рост невозможен без привлечения инвестиций. Сегодняшние инвестиции закладывают основу благосостояния в будущем.     Мы можем говорить о повышении инвестиционного климата аграрного сектора в районе.

Так как  в 2013 году у нас реализован  крупный  инвестиционный проект строительство индюшиной фермы в с. Ястребовка мощностью 1300 тонн мяса птицы в год.

В текущем году  продолжим реализацию следующих инвестиционных проектов :

Продолжится  строительство инвестиционной компанией ООО «Глобал ЭКО» нуклеус свиней на 1800 основных свиноматок в год и более 40 тысяч поросят. Ввод объекта намечен на 2015 год с объемом инвестиций -950 тыс. руб.

   Повторюсь по   строительству молочного комплекса на 400 голов в ООО «Луч», с объемом инвестиций – 160 млн. руб.  И планируется увеличение мощности  производства мяса идеек на индюшиной ферме в ОАО «Ястребовское» с 1300тонн до 1800 тонн  в 2015 году с объемом инвестиций – 30 млн. руб.

             В 2014 году в аграрный сектор инвестировано около 190 млн. рублей. Основным направлением инвестиционной деятельности является обновление и модернизация машинно-тракторного парка современной высокопроизводительной техникой, в том числе импортной.

     Только в одном хозяйстве ООО «Луч» машинотракторный парк обновлен на сумму свыше 75 млн. рублей.

Для сравнения: (в 2000 году инвестиции всего в основной капитал составляли 11,3 млн. рублей).

  За последние три года сельхозпроизводителями района   получено государственной поддержки на сумму более 200 млн. рублей, в том числе в 2014 году -  61,8 млн. рублей (на элитное семеноводство – 0,3 млн. рублей; страхование посевов сельскохозяйственных культур – 4,7 мн. рублей; молоко – 1,2 млн. рублей; несвязанная поддержка по растениеводству – 12,7 млн. рублей; на возмещение процентной ставки по кредитам – 28,0 млн. рублей         ; на социальное развитие села – 14,8 млн. рублей).

     Финансовый результат сельхозпредприятий и КФХ за  истекший год – 259,3 млн. рублей  прибыли, с уровнем рентабельности +45,8%.

По приведению в соответствие с законодательством земельных правоотношений в Администрации района проведена следующая работа.

У нас 100% земель долевой собственности (60,90тыс.га) поставлено на кадастровый учет. Оформлено в юстиции земельных долей 80%.

В настоящее время продолжается оформление земельных участков на площади 13,2 тыс. га сельхозугодий наследниками собственников земельных долей.

Признано судом муниципальной собственностью невостребованные земельные доли по семи сельсоветам -3,1 тыс. га, из них продано фермерам 2,5 тыс. га, которые провели мероприятия по выделу земельных участков. На оставшиеся земельные доли проходит процедура по выделу участков.

Определенная работа проведена по предоставлению 26-м многодетным семьям бесплатно в собственность земельных участков (площадью по 15 соток каждый).

Кроме того, отведены земельные участки для строительства многоквартирных домов в с. Мантурово – 26 га по ул. 40 лет Победы и в с. Сейм – 9 га.

Также сформированы два земельных участка в с. Сейм – инвестиционные площадки для строительства объектов промышленности (60га, и 7 га).

 

 

В отрасли промышленного производства  в истекшем году не функционировал  Кривецкий сахарный завод, который является градообразующим промышленным предприятием в районе и в большей степени влияет на экономические показатели (индекс промышленного производства) и рабочие места. Численность занятых на заводе в период сахароварения составляет более 400 человек.

В 2014 году свеклосеющие  хозяйства района испытали определенные трудности с реализацией        выращенного урожая сахарной свеклы, (это увеличение  дополнительных затрат по доставке сырья),  работники завода потеряли место работы, в бюджет района недопоступило налогов (НДФЛ).

Возможности развития отрасли промышленности на территории нашего района далеко неисчерпаны. С вводом в 2013 году в эксплуатацию комплекса получения и расфасовки растворителей, намечается увеличение объема производства промышленной продукции (после завершения пуско-наладочных работ) -  в 2015 году. Малыми промышленными предприятиями и индивидуальными предпринимателями в районе производятся в незначительных объемах кондитерские, хлебобулочные, колбасные изделия и полуфабрикаты мебель.

Так, на ООО «Кривецкие колбасы» производство промышленной продукции (мясо, субпродукты, колбасные изделия) в физическом объеме составило 533,8 тонн.

Важнейшим сектором экономики района является потребительский рынок, представляющий собой разветвленную сеть предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг.

Сфера потребления – это, своего рода, индикатор благополучия населения. Индекс физического объема розничного товарооборота в 2014 году составил 173,2% в уровню 2013 года, оборота общественного питания 102%,  платных услуг -101%.

     Торговое обслуживание населения осуществляют 102объекта розничной торговли, из них 21 объект потребительского общества «Виктория» и 81 объект  индивидуальных предпринимателей. На территории района функционируют 2 крупные торговые сети «Магнит» и «Пятерочка». Это играет положительную роль в снижении социальной напряженности и создании новых рабочих мест.

Рынок труда в районе сохраняет стабильность. За последние 3 года создано 220 новых рабочих мест.  Уровень регистрируемой безработицы составляет 1,3%. Для трудоустройства граждан в  истекшем году проведено 5 ярмарок вакансий.

     На территории района зарегистрировано 202 субъектов малого  и среднего предпринимательства. В рамках реализации областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2012-2015 годы» трем  начинающим предпринимателям нашего района в 2014 году была оказана государственная поддержка в сумме по 300 тысяч рублей каждому на развитие собственного дела. За период с 2012 по 2014 год  такой  поддержкой воспользовались 23 начинающих предпринимателей и 3 малых предприятия.

Жилищно-коммунальной сфере уделяется большое внимание в районе.

 С участием федерального, областного и местного бюджетов по программе «Комплексная и компактная застройка и благоустройство села Мантурово Курской области « в 2009 году был построен агрогородок – жилой квартал на 22 дома, в том числе детский сад на 30 мест, крытый бассейн площадь. 295,3 кв. м, сети электроснабжения протяженностью 1,11 км, водопроводные сети – 1,4 км; сети газоснабжения среднего и низкого давления – 1,536 км; сети канализации – 0,4 км; дороги/ площадки площадью 15072 кв. м; тротуары – 1550кв. м; озеленение территории 3400 кв.м.  Строительство жилья на территории агрогородка продолжается. По программе «Социальное развитие села года» за 3 года  приобрели и построили жилье  82 семьи, сумма субсидий составила около 35 млн. рублей.  По программе  «Жилище» получили жилье 6 семей.

      В 2014 году из 24 семей участников-получателей субсидии в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 гг. и  на период до 2020 года» получили субсидии 14семей.       Общая сумма полученных субсидий составила около 10 млн. руб.  В данный момент  в комитете АПК Курской области находятся документы на рассмотрении еще 37-и семьям, проживающим в Мантуровском районе.

 За 2 последних года введено 9656,5 квадратных метров жилья; в том числе введено 7 домов для детей сирот площадью  723,6 кв. м. Всего построено жилья  и предоставлено детям - сиротам 56 квартир, в том числе 38 сиротам из Мантуровского района.

       По выполнению федеральной целевой программе «Жилище», а именно подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья» реконструировано 4 дома на сумму 68,3 млн. рублей.

         В 2012 году на переселение граждан из 5-ти аварийных многоквартирных домов (ул. Мира №7 и ул. Южная № 4,5,6,7) в с. Сейм напралено 37,0 млн. рублей.

    В соответствии с Указом Президента РФ №714 от 07.05. 2008 года «Об обеспечении жильем участников ВОВ 1941-1945 г.г.» получили жилье – 123 ветеранов ,  4 дела находятся на рассмотрении в Дирекции по жилищным субсидиям.

Большая работа в 2013 году была  проведена в с. Сейм по децентрализации отопления в многоквартирных домах. На индивидуальное отопление перешли   239 квартиры.

В 2014 году переведены на индивидуальное газовое отопление 3-х этажные дома в с. Мантурово (112 квартир).

Практически завершили газификация на х. Савиловка ( построено 2,2 км) газовых сетей, плюс по с. Мантурово 0,6 км.

В прошлом году перевели на индивидуальное газовое отопление детский сад в с. Мантурово «Солнышко» (построена новая газовая котельная);

- завершили реконструкция водопроводных сетей в с. Реп-Плата (4,4 км);

-введено 7,7 км газовых сетей в д. Рябиново где строится свинокомплекс).

В рамках реализации природоохранных мероприятий по подпрограмме «Экология и чистая вода в курской области на 2014-2020 годы» в район в 2014 год было направлено на текущий ремонт водопроводных сетей, башен из областного бюджета 2,2 млн. рублей, софинансирование из бюджетов поселений составило 0,3 млн. рублей.

     Работа по данным направлениям будет продолжена  в текущем году. С 1 января 2015 года вступил в силу федеральный закон 136-ФЗ. В соответствии с этим законом из вопросов местного значения, ранее относившихся к ведению сельских поселений  (39полномочий), теперь будет относиться 13 полномочий. 26 полномочий переходят в район.

Это создаст дополнительные нагрузки на расходы бюджета муниципального района. Принятый на декабрьской сессии бюджет 2015 года не внушает оптимизма.  Поэтому от глав сельсоветов, жителей района хотелось бы простого понимания наших общих проблем. Чтобы вопросы, которые не требуют обязательных финансовых вливаний из районного бюджета, население, предприятия, организации района, по возможности, решали самостоятельно. Ведь многое зависит и от самих  граждан.

      Сегодня с поступательным развитием всех отраслей экономики района тесно связана тема доходной части бюджета района.

     Поэтому, тема привлечения инвестиций, увеличения объемов производства всегда будет актуальной для экономики и для всех нас. Любое дополнительное поступление финансовых средств позволяет нам увеличить расходную часть бюджета на социальные нужды (образование, культуру, спорт и т.д.), которые являются нашими  приоритетами.

Деятельность системы образования за прошедший период была направлена на инновационное развитие системы образования, улучшение здоровья обучающихся, снижение проявления социальных рисков: безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, повышения социального статуса учителей.

     На подготовку образовательных учреждений к новому учебному 2014/2015 году было направлено 2,1млн.с. рублей на учебные расходы. К началу года (2014/2015) учебниками обеспечены все учащиеся 1-6 классов и учащиеся 7-8 классов из малообеспеченных и многодетных семей, а также дети, прибывшие с территории Украины и принятые в общеобразовательные учреждения района, которых на сегодня осталось -12.

 Кроме того, 1.1 млн. рублей направлено на приобретение  компьютерного оборудования. Сейчас в образовательных учреждениях имеется 286 компьютеров, это на 4 обучающихся приходится 1 компьютер. 

Основной показатель эффективности работы образовательных учреждений – качество образования и поддержка талантливых детей. В 2014 году проведены районные олимпиады по 19 общеобразовательным предметам. Участвовало в олимпиадах 426 обучающихся. 74 из них стали победителями и 106-призерами. Пять человек приняли участие в областных олимпиадах школьников. Кружковой работой охвачено 907 обучающихся в 56 кружках.

Также деятельность управления образования определялась реализацией системы мероприятий, направленных на обеспечение гарантий общедоступного качественного образования. Основные приоритеты отрасли в 2014 году были - исполнение социальных обязательств, повышение уровня заработной платы работников и модернизация образования.

     Большую роль  в совершенствовании системы образования играет кадровый состав. В учреждениях образования работает 290 педагогических работника, в том числе 285 учителей. В текущем учебном году принято на работу 5 педагогических работников.

    Для отдыха и оздоровления детей на базе общеобразовательных

учреждений работало 11 лагерей с дневным пребыванием с охватом

217 обучающихся, на финансирование которых из местного бюджета направлено- 0,5 млн. рублей.

Комитетом по делам молодежи и туризму Курской области была предоставлена  субсидия  из областного бюджета на  софинансирование мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время.

          Обеспечено целевое финансирование на  приобретение путевок для детей в загородные стационарные лагеря и оплаты стоимости набора продуктов питания для детей в лагеря с дневным пребыванием на общую сумму 1,1 млн. рублей.  В загородных  стационарных лагерях оздоровлено 55 детей района в возрасте от 6 до 18 лет (из них 36 из семей находящихся в ТЖС и 2 находящихся под опекой).  

По реализации мероприятий  по направлению приоритетного направления  проекта «Образование» из федерального и областного бюджета на классное руководство было направлено 1,1 млн. рублей. Последовательно решается вопрос по обеспечению доступности дошкольного образования. В районе функционирует 4 детских дошкольных учреждения и 2 группы дошкольного образования при Пузачинской и Кривецкой общеобразовательных школах.

На сегодня всеми формами дошкольного образования охвачено 356 детей в возрасте от 2-х до 7-и лет, что составляет 57% от общей численности детей дошкольного возраста. Нет очередности в детские сады.

Благодаря реализации областной целевой программы «Школьный автобус» на 2011-2014 годы» и комплекса мер по модернизации общего образования в районе  школьный автобусный парк состоит из 12 автобусов, что позволяет обеспечить  перевоз детей к месту учебы и обратно 315 обучающихся.

Приоритетным остается сохранение и укрепление здоровья детей. В 17 из 18 общеобразовательных школ работают школьные столовые. Охват горячим питанием составляет 98,2% обучающихся школ. Большим подспорьем для питания детей являются овощи, выращенные на школьных огородах, площадь которых составляет 13,5 га.

 

 

      В здравоохранении района первостепенное значение придается вопросу обеспечения нормальных условий для получения медицинских услуг. Коечный фонд ОБУЗ «Мантуровской ЦРБ» представлен 54 круглосуточными койками, 34 койками дневного стационара. Мощность поликлиники – 240 посещений в смену. Укомплектованность врачебными должностями составляет 84,8%, средним медицинским персоналом -87,4%, имеют сертификаты – 100% медицинских работников.

Обеспеченность врачами составляет 19,2% на 10 тыс. человек населения (в 2013 году этот показатель -18,7% на 10 тыс. населения), обеспеченность средним медицинским персоналом 67% на 10 тыс. населения (в 2013 году – 65,9% на 10 тыс. населения). С 2011 года все учреждения здравоохранения прошли процедуру лицензирования. В районе все виды медицинской деятельности лицензированы.

Демографическая ситуация по итогам ушедшего года выглядит следующим образом: родилось - 114 человек, умерло- 281человек. В сравнении с 2013 годом количество рождений осталось на уровне, смертность увеличилась на 10 человек.

Показатель по количеству граждан, подлежащих диспансеризации определенных групп населения в 2014 году выполнен на 84% .

В 2014 году за счет субвенций в рамках мероприятий, проводимых государственной программой «Развитие здравоохранения в Курской области» проведен ремонт прачечной на сумму 0,3 млн. рублей; приобретены 2 автомобиля скорой медицинской помощи на сумму 1,2 млн. рублей и медицинское оборудование на сумму ,4 млн. рублей.

С 2014 года Кривецкая амбулатория находится в здании Комплексного центра, с сохранением всего комплекса оказания медицинской помощи.

Введен в 2013 году в эксплуатацию вновь построенный 2-Засеймский ФАП, в соответствии с требованиями СНИП и лицензирования. Пусковые объекты оснащены медицинским оборудованием на сумму более 0,7 млн. рублей, предназначенным для выполнения лечебных мероприятий, обследований в полном объеме. 

С целью оказания жителям района квалифицированной медицинской помощи, в сельские ФАПы выезжает бригада врачей специалистов ЦРБ.

 

     Модернизация отрасли культуры - важнейшая задача на ближайшее время.

В условиях преобразований, осуществляемых в нашем обществе, выдвигаются более сложные задачи перед работниками учреждений культуры по развитию культурно-досуговой деятельности.

 В культурное обслуживание населения в районе входят: Мантуровский районный центр досуга, 22 сельских клубов, межпоселковая библиотека, 22 сельских библиотеки, детская школа искусств, краеведческий музей.

На базе сельских домов культуры работают 96 клубных формирований самодеятельного народного творчества, функционируют 3 досугово-творческих клубов, 3 молодежных объединения по героико-патриотическому воспитанию: военно-патриотический клуб ОМОН-»Сокол», «Гвардеец», клуб «Патриот».

Все учреждения культуры имеют достаточную материально-техническую базу.

Реализуя задачу повышения уровня и качества культурно-досуговых услуг на районном уровне, ежегодно проводятся конкурсы и фестивали, которые способствуют поддержке творческой инициативы жителей района, социально-культурному развитию сельских поселений, их культурному разнообразию. Большая работа в сфере культуры проводится по исполнению, дополнению и изменению «дорожных карт» учреждений культуры, что позволяет определять приоритеты развития отрасли до 2018 года.

Говоря отдельно о проводимых мероприятиях по спорту, можно подчеркнуть, что 2013 году наши спортсмены участвовали в различных областных и всероссийских соревнованиях, где занимали призовые места. Это: всероссийские – футбол «Золотой колос» в г. Ейске – 2-е место; юноши (г. Ейск) – 1-е место младшие и 3-место старшие;

-спартакиада трудовых коллективов по волейболу; по области – 1-е место, по России- 9-е место; мини-футбол кубок области – 2-е место юноши и 1 место – девушки; чемпионат области – 3-е место.

При ФОКе созданы группы здоровья для всех категорий жителей района, посещающих  оздоровительный комплекс.

Социальная защита населения остается одной из приоритетных направлений работы Администрации района.

Управлением социальной защиты населения осуществляется реализация мер социальной поддержки гражданам района, а именно:

адресную социальную помощь на газификацию домовладения в 2014 году получили 12 малообеспеченных семей на сумму 182 тыс. рублей.

    Большой блок выплат социальных пособий производится семьям, имеющим детей; выдача справок на льготное школьное питание, на социальную стипендию, производятся выплаты в соответствии с Федеральным законом №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных льгот» (в истекшем году таких выплат произведено на сумму 1,7 млн. рублей), предоставляются государственные услуг по назначению единовременных выплат по жилищно-коммунальным услугам. В 2014 году предоставлено мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в денежной форме гражданам льготных категорий в сумме -9,8 млн. рублей. Состоит на учете льготополучателей – 3280 человек.

Выдано в прошедшем году 25 сертификатов на областной материнский капитал на общую сумму – 2,1 млн. рублей.

  В районе проживает всего 3003 человека, получивших статус «Ветеран труда», только за 2014 год гражданам присвоено 23 звания «Ветеран труда» и 17 - «Ветеран труда Курской области». Правом на льготное обеспечение продовольственными товарами воспользовались 77 человек из категории лиц, определенных законодательством.

Кроме того, получают ежемесячные денежные выплаты: ветеран труда -891 человек, труженики тыла -293 человека, репрессированные граждане -8 человек, ветераны труда Курской области – 356 человек .

Функционирует районный комплексный центр социального обслуживания населения, пятью отделениями, которого обслуживается  1521 человек, нуждающихся в различных видах социальной помощи. Введено в эксплуатацию в 2013 году в  с. Сейм отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, где обслуживаются 42 человека.

     Деятельность отдела опеки и попечительства в районе направлена на государственную поддержку семей, имеющих детей, на профилактику социального сиротства, на пропаганду семейных ценностей в целом.

В нашем районе воспитывается 44 ребенка в замещающих семьях, 31 ребенок – в опекунских и 13 детей – в приемных семьях.

Проводится большая работа по оздоровлению этих детей. Почти все дети в 2014 году были оздоровлены в лагерях и санаториях Курской области, а также за пределами области.

         В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам в районе работает многофункциональный центр.

     В 2013 году МФЦ оказано более 15026 услуг, в 2014 году -  19427.

    В 2015 году оценка работы МФЦ жителями района должна быть высокой, а качество предоставляемых услуг только возрастать.

        Достижение определенных результатов в экономике и социальной сфере не возможно без постоянного диалога с населением.

     Следует отметить, что количество письменных и устных обращений граждан в истекшем году составило 418, побывало на личном приеме 135 граждан. Вопросов больше всего в обращениях поступало из раздела «социальная сфера» -115, «жилищно-коммунальные» - 103, из раздела экономики 183 обращений. При рассмотрении используются различные формы работы: непосредственно с выездом на место, созданием комиссионных проверок, проверка фактов совместно с автором обращений.  Администрацией района  уделяется внимание работе официального сайта. По нашему мнению, это позволяет более оперативно информировать население района. Сайт доступен для посетителей круглосуточно и удобен для получения любой информации.

 

    В целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в 2014 году в муниципальном районе было направлено 0,2 млн. рублей. Из резервного фонда Курской области 5 семьям, проживающим в Мантуровском районе и пострадавшим от чрезвычайных ситуаций (пожаров) было выделено на частичное возмещение убытков 200 тыс. рублей.

 

     Оценивая уровень жизни населения, комфортности проживания граждан, нельзя не говорить о таких показателях, как уровень преступности, вопросы борьбы с правонарушениями и противодействия коррупции. Эти вопросы находятся в сфере ответственности многих органов: правоохранительных, власти, иных структур и должны решаться только в теснейшем сотрудничестве всех заитерессованных структур.  Приведу цифры по криминогенной ситуации в районе. В 2014 году на территории района зарегистрировано 217 преступлений. Увеличена раскрываемость всех видов  преступлений с 85% до ла 88%. Данный показатель по области – 70,8%. Количество  зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений – 45. Раскрываемость тяжких преступлений -94,1%, областной показатель – 75,8%. Предпринятые меры по совершенствованию оперативно-служебной деятельности позволили сократить остаток нераскрытых преступлений.

По итогам 2014 года ОМВД занял 6- место в УМВД России по Курской области по раскрываемости преступлений.

        Несколько слов о работе депутатского корпуса. В 2014 году депутаты второго и третьего созывов продолжили свою депутатскую деятельность. Как и в предыдущие годы, деятельность Представительного Собрания в 2014 году была направлена на дальнейшее совершенствование законотворческого процесса, охватывающего наиболее значимые направления общественной и экономической жизни района. Было подготовлено и проведено 14 заседаний Представительного Собрания, на которых рассмотрено около 70-ти вопросов различного рода. За период работы 1 и 2 созывов Представительного Собрания принято 648 нормативно-правовых актов. За  первые месяцы работы в 2014 году депутатами 3го созыва уже принято около 30  актов. Помимо этого проводились публичные слушания  по внесению изменений в Устав района, по отчету об исполнении бюджета, по проекту бюджета.

Достижение определенных результатов в экономике и социальной сфере не возможно без постоянного диалога с населением.

Администрацией района  уделяется внимание работе официального сайта. По нашему мнению, это позволяет более оперативно информировать население района. Сайт доступен для посетителей круглосуточно и удобен для получения любой информации.

 

На территории района 7 муниципальных поселений. Администрацией района уделяется большое внимание вопросам координации работы поселений, оказанию практической помощи в формировании их нормативно-правовой базы, организации и координации бюджетного процесса, ведется их правовое и экономическое сопровождение.

Работа Администрации строится в тесном взаимодействии федеральными учреждениями, общественными объединениями, руководителями предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности.

Дальнейшие приоритеты развития района мы видим в поддержке местных сельхозтоваропроизводителей, в привлечении дополнительных ресурсов через участие в региональных и федеральных программах, пополнении бюджета района за счет собственных доходов.

 

Экономическое развитие

 

п.1. В районе реализуется муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Мантуровском районе Курской области на 2014-2018 годы», что создает благоприятные условия для развития МСП.

 

п.2. Показатель в 2014 году составил 27,4 % (по данным итогов сплошного наблюдения за деятельностью субъектов МСП)

 

п.3.  Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя в 2014 году составил 6186 рублей ниже уровня 2013 г, т.к. в районе в 2012 году основная часть инвестиций была направлена на обеспечение ввода двух объектов: "Комплекс получения расфасовки растворителей" с. Сейм  и " Индюшиная ферма" с. Ястребовка. Осуществляется строительство свинокомплекса (нуклеус) д. Рябиново.

 

п.4. Показатель остался на уровне  2013 г, т.к.   оформление невостребованных земельных долей в соответствии с действующим законодательством в нашем районе прошло в 2013 году. 

п.5. В 2014 г доля прибыльных сельхозпредприятий составляет 91,7 % 

п.6. Показатель до 2014 года был на уровне 100%, согласно комиссионного обследования все дороги взяты на учет и с 2015 года предусмотрен ремонт дорог местного значения за счет дорожного фонда.

 

п.7.  Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих автобусного сообщения в 2014 году составила 2,6 %, за счет открытия двух дополнительных маршрутов и снижения численности населения.

п.8. Среднемесячная заработная плата крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций увеличивается за счет повышения эффективности производства, увеличения объемов производства продукции. А также установление контрольно-целевых показателей по различным видам экономической деятельности на региональном уровне;

- Показатель увеличен в соответствии  реализации мероприятий и разработкой "дорожной карты"  в исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 г № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

 

Дошкольное  образование

 

п.9. Показатель увеличивается за счет повышения качества дошкольного образования.                        

 п.10. Очередь для определения в дошкольные образовательные учреждения отсутствует. 

п.11.  Здания которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта отсутствуют.

 

Общее и дополнительное образование

 

п.12. В 2014 году показатель равен 98,1 %.

п.13.  В 2014 году получившие аттестаты о среднем (полном) образовании составляет 1,8 %, 1 обучающийся не сдал ЕГЭ. 

п.14. В образовательных учреждениях района улучшаются условия обучения: ежегодно  оснащаются мультимедийным оборудованием, что соответствует современным требованиям обучения; ежегодно проводятся курсы повышения квалификации учителей

 

п.15. Здания, которые  находятся в аварийном состоянии  отсутствуют, но подлежит капитальному ремонту Роговская основная общеобразовательная школа.

 

п.16.    Показатель  в сравнении с 2013 годом ниже за счет уменьшения количества обучающихся.

 

п.17. В 2014 году показатель увеличен в связи увеличением количества обучающихся во вторую смену, с 2015 года детей, занимающихся во вторую смену не планируется, в связи с уменьшения количества обучающихся.

 

п.18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование  предусмотрены в соответствии муниципальной программой "Развитие образования" и исходя из общего бюджетного финансирования на содержание образовательных учреждений.

 

п.19.  В районе расширена кружковая работа по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы. Во всех образовательных учреждениях проводятся дополнительные внеурочные занятия.

 

Культура

 

п.20.  Район 100% обеспечен клубами и учреждениями клубного типа. Уровень фактической обеспеченности составляет 100%. На балансе муниципального района не состоят  парки культуры и отдыха.

 

п.21. В 2015 году планируется капитальный ремонт Ястребовской библиотеки и Кривецкого СДК.

 

п. 22. Показатель равен нулю, т.к. на балансе муниципального  района  объекты культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности не состоят

 

 

Физическая культура и спорт

 

п. 23. Показатель ежегодно увеличивается, в связи с имеющимся на территории района ФОКа и вовлечением в спортивные мероприятия детей и взрослого населения.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

п.24.  Показатель увеличивается в связи с вводом нового жилья. 

п.25.  С 2014 года начато строительство объектов и жилья на оформленных земельных участках.

п.25.1 Предоставление участков для жилищного строительства осуществляется в рамках реализации Программы «Обеспечение жильем детей-сирот» и по обращению граждан для индивидуального жилищного  строительства.

 

п.26.1-26.2  Увеличение площади земельных участков объясняется тем, что разрешение на строительство объектов  на данных земельных участках выданы преимущественно на 10 лет, поэтому в течение 3-х лет после принятия решения о предоставлении земельного участка разрешение на ввод не выдавались

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

п.27.  Все многоквартирные дома реализуют один из способов управления многоквартирными домами

 

п.28. Из 6 организаций оказывающих услуги только две являются организациями коммунального комплекса, что и составляет 100%.

 

п.29. В 2014 году дома при переселении жителей из ветхого и аварийного жилья поставлены на кадастровый учет.

 

п.30. Показатель увеличивается, в связи с увеличением ввода нового жилья на территории района и предоставление его  для участников ВОВ, детям-сиротам и прочим категориям граждан.

 

 

Организация муниципального управления

                     

п.31. Показатель меняется в связи с изменением норматива отчислений НДФЛ и дополнительных нормативов

 

п.32. В районе не имеется организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства.

 

п.33.    Таких объектов строительства в районе не имеется. 

 

п.34. Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений не имеется.

 

п.35. Показатель 2014 года выше показателя 2013 г за счет уменьшения среднегодовой численности населения.

 

п.36.  Схема территориального планирования утверждена Решением Представительного Собрания Мантуровского района Курской области от 18.02.2011 г № 79.

 

п.37. Показатель увеличивается в связи с расширенными возможностями оказания муниципальных услуг в электронном виде и  с действующим в районе МФЦ, функционированием  официального сайта. Это позволяет более оперативно информировать население района. Сайт доступен для посетителей круглосуточно и удобен для получения любой информации.

 

 

п.38. Показатель ежегодно уменьшается из-за естественной убыли населения.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

п.39.1 С 2013 года установлены общедомовые приборы учета, что повлекло увеличение потребление электрической энергии, а также возросло количества бытовых приборов. Показатель остается практически на уровне 2014 года.

 

39.2. Показатель уменьшен в связи с переходом многоквартирных домов на газообразное топливо с. Сейм и с. Мантурово.

       

39.4. Показатель уменьшается из-за установки приборов учета воды в многоквартирных домах, что способствует экономии потребления холодной воды.

     

39.5. Увеличение связано с переходом многоквартирных домов на газовое индивидуальное отопление с.Мантурово.

п.40.   Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

40.1 Удельная величина потребления  планируется уменьшить в связи с переводом учреждений на природный газ.

 

40.2. Уменьшение потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями связано с переводом котельных в общеобразовательных учреждениях на природный газ.

 

40.4. Данный показатель уменьшается в связи с установлением приборов учета и модернизации приборов разбора воды в муниципальных учреждениях района.

 40.5. Удельная величина потребления незначительно увеличивается с электрической энергии на природный газ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Мантуровского района                                         С.Н. Бочаров


Прикреплённый файл: Доклад Главы Мантуровского района [313 Kb]
Создан: 30.04.2015 09:22. Последнее изменение: 30.04.2015 09:22.
Количество просмотров: 727