Официальный сайт муниципального образования
"Мантуровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Статистика
Данный раздел содержит статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;
  • б) сведения об использовании органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
  • в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

<< Назад Версия для печати
 
Доклад главы Администрации муниципального района «Мантуровский район» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Пояснительная записка

к докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Мантуровского муниципального района Курской области за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

 

 

Сведения о районе

 

Административный центр — село Мантурово

 

Население — 13,5 тысячи  человек.

 

     Административно-территориальное деление района представлено 7 сельскими поселениями (сельсоветами), которые включают в себя         63 населенных пунктов.

 

          Мантуровский район расположен на Юго-западных склонах среднерусской возвышенности, в Юго-восточной части Курской области и граничит на севере с Тимским, на востоке - с Горшеченским, на западе - с Солнцевским, на юго-западе - с Пристенским районами Курской области, на юге - с Губкинским районом Белгородской области. Площадь 1017 кв. км.

 

   Основные реки - Сейм, Оскол.

 

   На территории района осуществляют хозяйственную деятельность 11 сельскохозяйственных предприятий, 27 крестьянских (фермерских) хозяйства. В районе зарегистрировано 240 частных предпринимателей. Функционирует сахарный завод.

 

     Социально-экономическое развитие Мантуровского муниципального района в 2012 году характеризуется сохранением позитивных тенденций развития отраслей экономики в целом и жизненного уровня населения.

 

В отрасли промышленного производства  на градообразующем предприятии  района ОАО «Кривец-сахар»  в 2012 году объем переработки сырья составил -389 тыс. тонн.

В результате переработки выработано сахара 43203 тонн, (в 2011 году было выработано сахара 48115. тонн), выход сахара составил 11%.

 

     Говоря об итогах сельскохозяйственного года, то в прошедшем году посевные площади сельскохозяйственных культур составили 61,6 тыс. га, что на 1,6 тыс. га больше 2011 года.

Всеми категориями хозяйств было посеяно 36,6 тыс. га зерновых культур, подсолнечника 7,7 тыс.га, сои 4,1 тыс. га – к уровню 2011 года посевы были увеличены в 2 раза, кукурузы на зерно 2,1 тыс. га.

Общий валовой  сбор в бункерном весе составил 98 тыс. тонн с урожайностью 28 ц/га.

     Вносят весомый вклад в производство зерновых КФХ, на долю которых приходится 22% площадей зерновых культур. Если  выделить выращивание сахарной свеклы, то всеми категориями хозяйств было посеяно 6,9 тыс. га  сахарной свеклы, в том числе инвестиционными компаниями было посеяно 4,5 тыс. га.

     В 2012 году произошло повышение эффективности в отрасли растениеводства, контрольно-целевые показатели выполнены: по внесению минеральных удобрений показатель выполнен на 100% (внесено 5400 тонн действующего вещества из расчета 88 кг на 1 га пашни).

   На приобретение минеральных удобрений из областного и федерального бюджетов выплачено более 8 млн. рублей субсидий.

     Удельный вес площадей, засеянных элитными семенами от общей площади посевов зерновых культур составил 102% (более 4 тыс. га), что является также целевым показателем.

    Предложенная сельхозтоваропроизводителями структура посевных площадей на 2013 год предусматривает зерновых культур 40,7 тыс. га, в том числе озимые 18 тыс. га, яровые 22,7 тыс. га, сахарной свеклы – 3,4 тыс.га, маличные – 11 тыс.га, кормовые культуры 5,1 тыс.га.

 

          В 2012 году сельхозтоваропроизводителями района приобретено высокопроизводительной энергонасыщенной сельскохозяйственной техники на сумму более 300 млн. рублей.

Всего агропромышленный комплекс района получил субсидий в сумме 31 млн. рублей.

 

         Касаясь животноводства, можно сказать, что развитие животноводства имеет социальную значимость для села.

         Так, по состоянию на 1 января 2013 года во всех категориях хозяйств имеется 12276 голов КРС, в том числе 4140 коров, 1755 свиней, 3816 овец. Общественным животноводством занимаются в 10 коллективных хозяйствах, в том числе производством молока занимаются в 8 хозяйствах. Имеется 13 ферм КРС, 11 молочно-товарных ферм, 3 свиноводческих и 3 овцеводческих ферм.

     За 2012 год всеми категориями хозяйств произведено 20710 тонн молока, уровень роста к 2011 году – 102%, в том числе сельхозпредприятиями произведено 5534 тонны, КФХ -926 тонн и ЛПХ – 14672 тонны молока. Надой на 1 фуражную корову составил 3343 кг – рост к 2011 году 7%.

Произведено мяса на убой в живом весе всего 4120 тонн, в том числе сельхозпредприятиями – 1765 тонн, КФХ – 85 тонн, ЛПХ – 2270 тонн.

 

Хотелось бы обратить внимание на модернизацию экономики  в аграрной отрасли.

В 2011 году в ООО «Бутырское» была проведена  модернизация имеющейся молочно-товарной фермы с установкой нового оборудования - молокопровода, полуавтоматической привязи, уровневого автопоения, кормового стола. Механизировано приготовление и раздача кормов. На ферме значительно улучшились условия труда животноводов. А в 2012 году построен капитальный летний лагерь для дойного стада и молодняка. Установлен молокопровод, сделаны подъездные пути для раздачи кормов животных. Это позволяет содержать поголовье без выпаса в летний период.

В 2012 году реконструкция животноводческого помещения произведена в КФХ Бочарова Сергея Николаевича с установкой аналогичного оборудования. После реконструкции ферма стала отвечать современным требованиям.

          Сегодня мы можем говорить о повышении инвестиционного климата в районе,  о модернизация основных приоритетных отраслей экономики района -   агропромышленной.

   

    Администрация  района строит перспективные и взаимовыгодные отношения с инвестиционными компаниями, формируя необходимый базис для развития партнерских отношений.  Создан районный Совет по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами.

 

На решение этих задач нацелена Программа социально-экономического развития Мантуровского района  на 2011-2015 годы, которой установлены основные направления инвестиционной политики  и целевые показатели развития инвестиционной деятельности.

 

 В соответствии с ней разработана районная  целевая программа «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Мантуровского района на 2012-2015 годы».

 

Общий объем инвестиций по итогам 2012 года составил  около 1,3 млрд. руб., а в 2011 году освоено было  - 569,4 млн. рублей.

 

Сегодня на территории Мантуровского района осуществляют инвестиционную деятельность 7 инвестиционных компаний.

 

 И благодаря пришедшим инвестиционным компаниям, таким как ЗАО УК «Агропромышленная группа БВК» - руководитель Золотухин В.И.  в ОАО «Ястребовское»  ведется строительство индюшиной фермы мощностью более 1000 тонн мяса птицы в год. В текущем году предприятие должно поставить 500 тонн мяса птицы.

  ООО «Глобал ЭКО» ведет строительство репродуктивного свинокомплекса на территории Мантуровского сельсовета – ввод в 2013 году. Этой же компанией на территории Куськинского сельсовета будет построен откормочный комплекс на 170 тыс. голов. Планируется создание  около 200 рабочих мест. Стоимость проектов  около3,5млрд. рублей.

Инвестиционной компанией ООО «КурскАгроАктив» (руководитель Плотников В.А.) в истекшем году введено в эксплуатацию зернохранилища с комплексом сушения и подработки зерна мощностью 16 тыс. тонн.

Модернизация промышленной отрасли также осуществляется на территории района.

С 2011 г. инвестиционная компания ООО «СоюзНефтеГаз» на территории района (в  с. Сейм) ведет строительство завода - комплекс получения и расфасовки растворителей производительностью 75 тыс. тонн сырья в год. Завершается первая очередь сдачи  объекта. Стоимость проекта 1,1 млрд рублей. Планируется создание около 200 рабочих мест.

 

 

Социальная жизнь района и каждого поселения, судьба их дальнейшего развития напрямую зависит от объема поступлений доходов в бюджет. За 2012 год по финансовым показателям район укрепил свои позиции.

 

Доходы муниципального района в 2012 году составили 289,5 млн. рублей, в том числе собственные доходы 58,9 млн. рублей. По сравнению с 2011 годом собственных доходов поступило на 4,9 млн. рублей больше.

                     В структуре расходов бюджета больший объем занимают расходы                   на социальную сферу.  Доля финансирования учреждений образования к общему объему расходов составила 72% или 217,5 млн. рублей, что в 1,6 раза больше по сравнению с 2011 годом.

В полном объеме обеспечены все социальные выплаты и профинансированы дополнительные меры социальной поддержки.

 

В 2012 году выросло и благосостояние населения района.

 

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям составила 19130 руб., в том числе в агропромышленном комплексе  15452 руб. Отсутствует просроченная задолженность по выплате заработной платы.

 

Финансовый результат предварительный по полному кругу предприятий района за 2012 год  более 100 млн. прибыли, в том числе по предприятиям агропромышленного комплекса -  84,5 млн. рублей прибыли с рентабельностью +17,8%.

Индекс производства продукции сельского хозяйства к предыдущему году составил 125,7%.

По оформлению земельных правоотношений невостребованных земельных долей в районе проделана определенная работа: подготовлены и переданы в суд исковые заявления по всем 7 сельсоветам о признании муниципальной собственности. Принято решений суда и зарегистрировано муниципальной собственности по 5 сельсоветам, что составляет 77,8% площадей невостребованных земельных долей. На рассмотрении в суде находятся исковые заявления по двум сельсоветам.

   Развития малого и среднего бизнеса - это следующее направление в создании «новой» экономики. Он вносит значительный вклад в снижение уровня безработицы и удовлетворение населения в разнообразных товарах и услугах.

         Субъекты малого предпринимательства  охватывают все виды экономической деятельности, но значительную долю занимают субъекты, осуществляющие  розничную торговлю  -34,5% и занимающиеся  сельским хозяйством - 28%. На территории района функционируют 102 торговые точки, в т. ч.  38 торговые точки ПО «Виктория» и 64 – индивидуальных предпринимателей. 

Торговля является одной из наиболее динамично развивающихся сфер. Ведущее место отводится здесь потребительскому обществу «Виктория».

 Но по результатам  2012 года снижен объем розничного товарооборота, выполнение его составило  96,8% .

Оборот общественного питания выполнен на 127,6%.

Заготовительный оборот за 2012 год выполнен на 114,2%.

                  В сфере оказания бытовых  услуг населению функционируют только субъекты малого предпринимательства.

Доля муниципальных заказов, размещенных у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме размещенных заказов, составила более 15%.

   На данный момент принята и реализуется  районная целевая Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2013-2015 годы», мероприятиями которой предусмотрено финансирование на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях и поддержку начинающих предпринимателей.

За последние 3 года очень возросла активность малого бизнеса в нашем районе.

В соответствии с реализацией федеральной Программы по снижению напряженности на рынке труда, как «самозанятость»  населения за 2010-2011 годы 175 безработных граждан нашего района открыли «собственное дело» по различным видам деятельности. Так   на развитие предпринимательской деятельности  в 2011-2012 годах было привлечено средств бюджетов всех уровней в размере 8,2 млн.  рублей, в том числе на поддержку начинающих предпринимателей - более трех миллионов рублей.  В 2012 году сумма привлеченных средств  составила 1,5 млн. рублей.

Но в связи с принятием Федерального закона № 243-ФЗ от 03.12.2012 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» на территории района началось массовое закрытие предпринимательской деятельности из-за увеличение размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию с 17, 2 тысяч рублей в 2011 году  до 35,7 тысяч. рублей в 2013 году.

О ситуации на рынке труда следует сказать следующее:

Уровень безработицы по району составляет 1,0 %.

За 2012 года районным центром занятости  населения было трудоустроено 295 человек, в том числе на постоянную работу 112 человек. По организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет трудоустроено 175 человек. Направлено на профессиональное обучение 22 человека,  приняло участие в проведении общественных работ 86человек.

Без  кадрового обеспечения не могут быть поставлены на более высокий уровень производственные отношения. А за производственными показателями всегда стоят люди - передовики производства, которых администрация района не оставляет без внимания.

    За период с 2010 по 2012 год в районе награждено государственными и ведомственными наградами -54 человека.

 

Привлечению кадров молодых специалистов с использованием федеральной Программы «Социальное развитие села до 2012 года», в районе также уделяется большое внимание.

Вопросы жилищного строительства находятся в центре внимания администрации района.

Через реализацию федеральных и областных целевых программ финансовые средства направляются на строительство реконструкцию и приобретение жилых домов.

По программе «Социальное развитие села до 2012 года» за последние 3 года субсидии на улучшение жилищных условий получили 93 семьи на сумму более 40 млн. рублей. В 2012 году в рамках данной целевой Программы 27 семей получили субсидии в сумме 15,9 млн. рублей, в том числе 8 молодых семей и молодых специалистов.

Всего по реализации адресных программ Курской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда израсходовано 103,1 млн. рублей.

       В том числе:

   - по выполнению Федерального Закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» отремонтировано 17 многоквартирных домов на сумму 34,8 млн. рублей;

 - по выполнению федеральной целевой программе «Жилище», а именно подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья» реконструировано 4 дома на сумму 68,3 млн. рублей.

         В 2012 году на переселение граждан из 5-ти аварийных многоквартирных домов (ул. Мира №7 и ул. Южная № 4,5,6,7) в с. Сейм выделено 37,0 млн. рублей.

Мы активно участвуем в реализации областной целевой программы по выполнению обязательств по обеспечению детей-сирот.  В рамках данной программы в декабре 2011 года  построены и сданы пять 4-квартирных домов для такой категории граждан, которые стали прекрасным дополнением «агрогородка». В декабре истекшего года сданы еще 20 квартир для этой категории граждан.

Не менее важной задачей развития экономики района является создание условий для комплексного развития территорий.

В рамках   федеральной целевой Программы «Социальное развитие села до 2012 года»  в 2012 году  завершено строительство  объектов водоснабжения с. Сейм общей стоимостью -32,9 млн. рублей; в с. Пузачи  завершено строительство новой системы водозабора с устройством скважины и водонапорной башни на сумму 8,1 млн. рублей, в с. Борзенково завершено строительство сетей водоснабжения на сумму 4,3 млн. рублей. В с. Мантурово осуществлялось строительство наружных сетей водоснабжения по ул. Лесная  стоимость. 0,7 млн. рублей.

По дорогам общего пользования в районе осуществлялся ремонт дорожного покрытия «Лукьяновка-Тим- «Курск-Борисоглебск» - 10км;

-капитальный ремонт дорожного покрытия «Куськино-Ястребовка»- х. Петровское – 5 км;

-капитальный ремонт дорожного покрытия «Мантурово-Гущино» - 4,5км;

-капитальный ремонт дорожного покрытия «Лукьяновка-Тим- «Курск-Борисоглебск»- Роговое! – 5 км;

Капитальные ремонты дорожного покрытия двух улиц с. Сейм общей стоимостью – 1,6 млн. рублей;

-капитальные ремонты дорожного покрытия 2-х улиц в с. Мантурово и благоустройство придомовой территории по ул. Маяковского на общую сумму 4,7млн. рублей.

По объектам газоснабжения в 2012 году завершено строительство «газораспределительные сети низкого давления по населенному пункту Суволочное общей стоимостью 2,2 млн. рублей, протяженностью 5,04 км; произведен пуск газа в 21 домовладение. Завершено строительство межпоселкового газопровода с. Суволочное-с.Орлянка, протяженностью 5,6 км, стоимостью 9,3 млн. рублей.

Переведен на газообразное топливо ФАП  c. Кр.Верхи, стоимость работ – 175 тыс. руб..

 На 2013 год включен в Программу - строительство 2-Засеймского ФАПа , сметной стоимостью 8 млн. рублей.

 газифицирована МОУ «Б-Бутырская основная общеобразовательная школа с финансированием из местного бюджета на сумму 230 тыс. рублей; МОУ «Репецкой средней общеобразовательной школы стоимостью 260 тыс. рублей, в январе текущего года переведена на газ МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа.

В сфере образования - наши приоритеты расставлены следующим образом:

Основная задача — повышение доступности качественного  образования. В 2012-2013 учебном году в районе функционируют 19 общеобразовательных учреждений, в которых занимаются 1113 обучающихся. 97% обучающихся получают горячее питание в школах. В среднем стоимость обеда составляет 20 рублей.

В районе принят и реализуется проект «Комплекс мер по модернизации общего образования», в основе которого   лежат ключевые направления Президентской инициативы «Наша новая школа».

Мы стремимся создать в школах района современные условия, где дети могут развивать свои способности и подготовиться к жизни.  

Возросла активность участия образовательных учреждений в районных и областных конкурсах, смотрах, олимпиадах. Возросла доля победителей и призеров. Воспитанники ДЮСШ принимают активное участие в областных и межрегиональных спортивных соревнованиях, являются победителями и призерами.

Совершенствуется работа по организации оздоровления и отдыха детей.

Большая работа проводится по укреплению материально-технической базы учреждений образования – проведение текущих, капитальных ремонтов в образовательных учреждениях.

 В 2012 году на ремонты  направлено -  46,8 млн. рублей ; 8,4 млн. руб. из федерального бюджета, 30,35 млн. рублей –из областного бюджете и 8,05 млн. рублей – из местного бюджета в том числе:.

- кап. ремонт МОУ «Ястребовской средней общеобразовательной школы», сметная стоимость которой составила около 28 млн. рублей;

-спортивного зала МОУ «Куськинской основной общеобразовательной школы» стоимостью 2 млн. рублей;

МОУ «Пузачинской средней общеобразовательной школы», сметной стоимостью 5 млн. рублей;

МОУ «Мантуровской средней общеобразовательной школы», сметной стоимостью 10 млн. рублей;

Дошкольного образовательного учреждения «Мантуровский детский сад», стоимостью 2 млн. рублей.

Газифицирована МОУ «Б-Бутырская основная общеобразовательная школа с финансированием из местного бюджета на сумму 230 тыс. рублей; МОУ «Репецкой средней общеобразовательной школы стоимостью 260 тыс. рублей, в январе текущего года переведена на газ МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа.

В 2012 году за счет средств федерального и областного бюджетов МОУ «Ястребовская и Мантуровская средние общеобразовательные школы получили автобус и «Газель» на сумму 1,9 млн. рублей.

На протяжении трех лет мы решаем проблему обеспечения доступности дошкольного образования.

                         В настоящее время в районе действуют пять дошкольных общеобразовательных учреждений, которые посещают 249 детей. По сравнению с 2010 годом число детей, в дошкольные учреждения  увеличилось на 63 ребенка, отсутствует очередность.

                        Школа-сад функционирует в с. Кривец для 35 детей.

В текущем году работа по открытию групп дошкольного образования будет продолжена на базе других  общеобразовательных учреждений.

                        Главными задачами управления образования в 2013 году остаются: реализация  приоритетного национального проекта «Образование», продолжение работы по реструктуризации сети образовательных учреждений, реализация профильного образования, сокращение неэффективных расходов, совершенствование системы с одаренными детьми, повышение эффективности воспитательного процесса.

Работа здравоохранения — это своего рода показатель уровня социальной жизни людей.

        В сфере «здравоохранения» приоритетными задачами являются повышение рождаемости, снижение смертности, увеличение продолжительности жизни.

В нашем районе сохранилась сеть лечебных учреждений в полном объеме.

В 2012 году произошли изменения коечного фонда: в ЦРБ всего 84 койки, из них 53 койки круглосуточного пребывания и 31 койка дневного стационара. Кривецкая участковая больница переименована в Кривецкую амбулаторию.

В Ястребовской участковой больнице 12 коек круглосуточного пребывания общего профиля.

Для приближения врачебной помощи сельскому населению бригады врачей выезжают на мед.пункты района для лечебно-профилактической работы.

В 2010 году все учреждения здравоохранения прошли процедуру лицензирования, (все виды медицинской деятельности лицензированы).

В 2012 году прошли периодические осмотры 91,3% населения района.

Ежегодно осуществляются ремонтные работы учреждений образования. Освоено финансовых средств  на кап. ремонт лечебных учрежденицй -3,1 млн. рублей: приобретено оборудования на сумму -4,5 млн. рублей. За счет средств ОМС приобретено оборудования на сумму 2,4 млн. рублей.

В районе реализуется Закон Курской области «О здравоохранении» в части социальных выплат. Выплата льгот по коммунальным услугам в 2012 году составила 1,4 млн. рублей. Задолженность по выплате льгот отсутствует. Выплата материальной помощи медицинским работникам производится регулярно.

Конечно, необходимо еще много сил приложить для укомплектования штатов медицинскими работниками.

         За последние два года в район было принято 4 врача (невропатолог, терапевт, стоматолог, педиатр), 22 средних медицинских работников.

В 2012 году программа «Земский доктор» позволила привлечь в наш район дополнительно 5 молодых врачей: хирурга, 2  участковых врача терапевта, 2 участковых врача-педиатра. В мед.университете учатся 5 студентов. Очень надеемся на их возвращение в район.

Демографическая ситуация выглядит следующим образом: Родилось в 2012 году 131 ребенок ( в 2011 году 123 ребенка); умерло в 2012 году – 272 человека (в 2011 году- 269 человек).

        В сфере, физической культуры и спорта мы планируем максимум усилий, уделить привлечению нашего  подрастающего поколения и молодежь к спорту.

Стоит серьезно заняться кадровым потенциалом для ФОКа. Создать группы здоровья для всех категорий жителей района, посещающих  оздоровительный комплекс.

      Модернизация отрасли культуры - важнейшая задача на ближайшее время.

В условиях преобразований, осуществляемых в нашем обществе, выдвигаются более сложные задачи перед работниками учреждений культуры по развитию культурно-досуговой деятельности.

   В  культурное обслуживание населения в районе входят: Мантуровский районный центр досуга, 22 сельских клубов, межпоселковая библиотека, 22 сельских библиотеки, детская школа искусств, краеведческий музей.

 

   На базе сельских домов культуры работают 96 клубных формирований самодеятельного народного творчества, функционируют 5 молодежных объединений, 3 молодежных объединения по героико-патриотическому воспитанию, военно-патриотический клуб ОМОН - «Сокол», клуб «Патриот».

В настоящее время проводится немало мероприятий, способствующих культурному, нравственному и патриотическому воспитанию. Стали традиционными празднование престольных праздников и праздников сел. Все праздничные мероприятия проводятся на должном уровне.

Социальная защита населения остается одной из приоритетных направлений работы Администрации района.

Управлением социальной защиты населения осуществляется реализация мер социальной поддержки гражданам района, а именно:

адресную социальную помощь на газификацию домовладения получили 11 малообеспеченных семей на сумму 165 тыс. рублей.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 717 от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильем участников ВОВ 1941-1945 годов за период с 2010 года по 2012 год  получили жилье 108 ветеранов. На 22 ветерана пакеты документов находятся в Дирекции по жилищным субсидиям.

Функционирует районный комплексный центр социального обслуживания населения, шестью отделениями которого обслуживается  1289 человек, нуждающихся в различных видах социальной помощи.

        Предоставлено мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в денежной форме 3484 гражданам льготных категорий в сумме -5,7 млн. рублей.

       В районе проживает всего 2989 человек, получивших статус «Ветеран труда», только за 2012 год гражданам присвоено 44 звания «Ветеран труда» и 11 - «Ветеран труда Курской области». Правом на льготное обеспечение продовольственными товарами воспользовались 81 человек из категории лиц, определенных законодательством.

Кроме того, получают ежемесячные денежные выплаты: ветеран руда -930, труженики тыла -407, репрессированные граждане -9, ветераны труда Курской области – 347 .

 

       Выдано 10 сертификатов на областной материнский капитал в 2012 году на сумму 750 тыс. рублей.

 

Мы  ставим перед собой задачи в развитии информатизации в районе, в том числе системы оказания населению муниципальных услуг в электронном виде.

С 1 июля 2012 года оказание услуг проводится в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010г «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

На территории района 7 муниципальных поселений. Администрацией района уделяется большое внимание вопросам координации работы поселений, оказанию практической помощи в формировании их нормативно-правовой базы, организации и координации бюджетного процесса, ведется их правовое и экономическое сопровождение.

Работа Администрации строится в тесном взаимодействии с депутатским корпусом, федеральными учреждениями, общественными объединениями, руководителями предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности.

Дальнейшие приоритеты развития района мы видим в поддержке местных сельхозтоваропроизводителей, в привлечении дополнительных ресурсов через участие в региональных и федеральных программах, пополнении бюджета района за счет собственных доходов.

 

 

Экономическое развитие

 

         п.1.    Показатель остается на уровне ( по результатам сплошного наблюдения 2010г.)

 

         п.2. Показатель в 2010 году равен нулю, в 2012 году доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий составляет 27,4 % (по данным итогов сплошного наблюдения за деятельностью субъектов МСП)

 

         п.3.  Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя в 2012 году составил 14385 рублей, в 2013 году этот показатель значительно увеличен в связи со строительством объектов промышленности и животноводческих комплексов

 

         п.4.  В 2012 году доля площади участков, являющихся объектами налогообложения равна 82%. Показатель ежегодно увеличивается за счет приведения земельных участков в соответствии с действующим законодательством

 

         п.5.  В 2012 году доля прибыльных сельхозорганизаций составила 90,9%, в текущем году и последующие годы убыточность предприятий не планируется.

 

        

       п.6.  Показатель не рассчитывался в 2010 году, в 2011году  проводилось комиссионное обследование дорог местного значения, что позволило выявить дороги не отвечающие нормативным требованиям.

 

         п.7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих автобусного сообщения в 2012 году составила 3,2 %. Прогнозируется снижение показателя за счет естественной убыли населения

 

         п.8.   - среднемесячная заработная плата крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций увеличивается за счет повышения эффективности производства, увеличения объемов производства продукции. А также установление контрольно-целевых показателей по различным видам экономической деятельности на региональном уровне;

- среднемесячная заработная плата муниципальных дошкольных, общеобразовательных учреждений, учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений культуры и искусства увеличивается согласно Указа Президента РФ от 07.05.2012 г № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

 

Дошкольное  образование

 

         п.9.   Показатель увеличивается за счет повышения качества дошкольного образования и в связи с открытием дошкольных групп в образовательных учреждениях.

                            

 

         п.10. Очередь для определения в дошкольные образовательные учреждения отсутствует.

 

         п.11.  В 2013 году планируется капитальный ремонт МДОУ "Сеймский детсад" 2014 год - МДОУ "Ястребовский детсад".

 

Общее и дополнительное образование

 

         п.12.  В 2012 году один выпускник не сдал ЕГЭ по русскому языку

 

          п.13.  В 2012 году один выпускник не получил аттестат о среднем (полном) образовании.

 

         п.14.  Школы района оснащены всеми необходимыми средствами для современного требования обучения.

 

         п.15. Требуют капитального ремонта в 2013 г - Пузачинская сош, Репецкая сош,1-Засеймская сош, Кривецкая сош; 2014г -1-Засеймская сош открытие дошкольный группы; 2015 г  - Мяснянская сош.

 

        п.16. Данный показатель ежегодно увеличивается за счет улучшения питания, медицинского обслуживания в образовательных учреждениях, за счет увеличения занятий физкультуры и спорта.

                                                       

          п.17.  В Больше-Бутырской школе дети 3 класса занимаются во 2-ю смену, из-за отсутствия учителей.

 

         п.18. Расходы увеличиваются за счет увеличения стоимости содержания образовательных учреждений (повышение заработной платы, за ТЭР и увеличения поступления внебюджетных средств).

 

         п.19.  Доля детей увеличивается в связи с имеющимися в районе спорткомплекса и плавательного бассейна.

 

 

 

 

 

Культура

 

         п.20.  Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:  клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками  район обеспечен на 100 %. В районе отсутствуют парки культуры и отдыха.

 

         п.21.  К 2015 году процент равен нулю, здания которые требуют ремонта будут отремонтированы.

                   

         п. 22. Показатель равен нулю, так как на территории района нет объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

 

 

Физическая культура и спорт

 

            п. 23. Показатель ежегодно увеличивается, в связи с имеющимся на территории  района ФОКа и вовлечением в спортивные мероприятия детей и взрослого населения.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

          п.24.  Показатель увеличивается в связи с вводом нового жилья.

 

         п.25.  Площадь земельных участков в 2012 году резко увеличена в связи с осуществлением строительства новых объектов агропромышленного комплекса;

-  в том числе предоставление участков для жилищного строительства осуществляется в рамках реализации Программы "Обеспечение жильем детей-сирот" и по обращению граждан для индивидуального жилищного строительства.

 

 

 

         п.26. Площадь земельных участков для строительства уменьшается в связи с вводом в эксплуатацию согласно разрешений на строительство и в соответствии с заключенными договорами аренды;

- площадь земельных участков для иных объектов капитального строительства не предусматривается.

 

 

 

 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

         п.27.  Все многоквартирные дома реализуют один из способов управления многоквартирными домами (3 ТСЖ и 2 управляющие компании).

         

          п.28. Из 6 организаций оказывающих услуги только две являются организациями коммунального комплекса, что и составляет 33%.

 

          п.29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен кадастровый учет в 2012 году составила 93,9 %. В 2013 году все дома будут поставлены на кадастровый учет.

 

          п.30. Показатель ежегодно увеличивается, в связи с увеличением ввода нового жилья на территории района и предоставления его для участников ВОВ , детям –сиротам и прочим категориям граждан

 

 

Организация муниципального управления

                     

           п.31. Рост показателя обусловлен в приведение в соответствие законодательной базы, субъектов налогообложения, что повлечет за собой увеличение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов.

 

          п.32. В районе не имеется организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства.

 

          п.33.    Таких объектов строительства в районе не имеется.

 

 

          п.34. Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений не имеется.

 

                   п.35. Расходы бюджета муниципального образования предусмотрены в соответствии с нормативом на содержание работников органов местного самоуправления.

 

         п.36.  Схема территориального планирования утверждена Решением Представительного Собрания Мантуровского района Курской области от 18.02.2011 г № 79.

 

        п.37.  Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления с каждым годом увеличивается в связи с расширенными возможностями оказания муниципальных услуг в электронном виде и с открытием МФЦ в районе.

 

 

         п.38. Показатель ежегодно уменьшается из-за естественной убыли населения.

 

 

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

         п.39.  Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных дома:

- электрической энергии в многоквартирных домах в 2012 году меньше показателя 2011года  связано с увеличением числа проживающих жителей в многоквартирных дома. С 2013 г показатель уменьшается в связи с постепенным переходом на индивидуальное отопление (газ).

- тепловая энергия показатель с 2013 г увеличен из-за закоксованности системы отопления;

- холодная вода показатель уменьшается из-за установки приборов учета воды;

- природный газ удельная величина потребления в 2012 году выше величины 2011 года, в связи с переходом на газовое индивидуальное отопление.

 

        п.40.   Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

- удельная величина потребления электрической энергии бюджетными учреждениями в 2012 году составила 88,9 кВт/ч на 1 человека населения , 2013-2015 год удельная величина потребления планируется уменьшить в связи с передовом учреждений на природный газ;

 

-   тепловой          энергии - показатель на 2013-2015 гг меньше удельной величины 2012 года это связано с регулировкой систем отоплений муниципальных учреждений;

 

- холодная вода - данный показатель ежегодно уменьшается в связи с установлением приборов учета и модернизации приборов разбора воды в муниципальных учреждениях района;

 

- удельная величина потребления природного газа бюджетными учреждениями в 2012 году составила 42,5 куб. на 1 человека населения, 2013-2015 год удельная величина потребления  увеличивается  связи с переводом учреждений с электрической энергии на природный газ.


Прикреплённый файл: Доклад главы Администрации муниципального района «Мантуровский район» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2012 год и их планируемых значения [128 Kb]
Создан: 29.04.2013 17:18. Последнее изменение: 29.04.2013 17:18.
Количество просмотров: 2615