Официальный сайт муниципального образования
"Мантуровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Проект мествных нормативов градостроительного проектирования

 

 

 

 

 

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «РЕПЕЦКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА

курской ОБЛАСТИ

 

 

 

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

СОДЕРЖАНИЕ

 

Наименование

Примечание

Содержание

2

I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3

1. Общие положения

3

1.1 Расположение и природно-климатические условия Репецкого сельсовета Мантуровского района Курской области

5

1.2 Социально-демографический состав и плотность населения на территории Репецкого сельсовета  Мантуровского района Курской  области

6

Раздел 2. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Курской области

9

2.1. Иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий

по вопросам местного значения

13

2.2 Размещение коллективных подземных хранилищ сельскохозяйственных продуктов в жилых зонах поселений

18

2.3 Минимально допустимая площадь озелененных территорий общего пользования в границах муниципальных образований

18

II. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РЕПЕЦКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

19

1. Материалы по обоснованию расчетных показателей

минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования «Репецкий сельсовет» Мантуровского района Курской области

19

III. ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ «РЕПЕЦКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

21

Приложения

 


 

I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Общие положения

 

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Репецкий сельсовет» Мантуровского района Курской области устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям, указанным в части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения населения муниципального образования «Репецкий сельсовет» Мантуровского района Курской области и предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения в соответствии со статьей 292 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Местные нормативы градостроительного проектирования Репецкого сельсовета Мантуровского района Курской  области разрабатываются в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, путем установления совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям, предусмотренным частью 4 статьи 29.2. Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 16  Закона Курской  области от 31.10.2006 № 76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской области», населения Репецкого сельсовета и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Репецкого сельсовета.

Согласно части 4 статьи 29 Градостроительного Кодекса РФ, нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного Кодекса РФ, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения сельсовета и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

Нормируемыми объектами местного значения являются объекты местного значения поселения, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения.

Законом Курской области от 31.10.2006 №76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской  области» статья 16  установлены объекты местного значения для поселения.

К объектам местного значения, подлежащим отображению на генеральном плане поселения, относятся:

1) в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения:

а) линии электропередачи (воздушные и кабельные) и подстанции местного значения, расположенные в границах муниципального образования, проектный номинальный класс напряжения которых составляет от 6 до 35 кВ включительно;

б) сети газораспределения, расположенные в границах муниципального образования и предназначенные для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 МПа включительно, за исключением квартальных и (или) уличных газораспределительных сетей;

в) сети водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования, за исключением квартальных и (или) уличных сетей;

2) автомобильные дороги местного значения, расположенные в границах муниципального образования;

3) в области культуры, физической культуры и спорта:

объекты культуры, досуга, спорта, находящиеся в собственности муниципального образования;

4) в области образования:

объекты образования, находящиеся в собственности муниципального образования (средние общеобразовательные школы, вечерние (сменные) образовательные школы, начальные школы, детские сады, специальные коррекционные образовательные организации и организации дополнительного образования);

5) в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления:

объекты накопления, обработки, утилизации отходов производства и потребления, находящиеся в собственности муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Расположение и природно-климатические условия                           Репецкого сельсовета Мантуровского района Курской области

Расположение в системе расселения и административно-территориальное устройство

Муниципальное образование «Репецкий сельсовет» расположено в северо-восточной части Мантуровского района. На севере Репецкий сельсовет граничит с Тимским районом, на востоке и юго-востоке с Ястребовским сельсоветом, на юге и юго-западе с Останинским сельсоветом, на западе с Куськинским сельсоветом.

Территория  муниципального образования равна 11 026,65 или 10,8% площади Мантуровского района. Административным центром сельсовета является хутор Заосколье.

В состав Репецкого сельсовета входят вместе с административным центром двенадцать населенных пунктов. Общая численность населения сельсовета на 01.01.2021 г. составила 1063 человека.

Таблица 1 – Сведения о населенных пунктах Репецкого поселения Мантуровского района Курской области

 

№ п/п

Населенный пункт

Население на 01.01.2017 г.

Население на 01.01.2021 г.

Расстояние до

Центра  МО, км.

1

село Репец

108

118

2,5

2

село Безлепкино

133

123

6

3

деревня Луговка

75

55

3

4

деревня Разбираевка

64

51

5

5

хутор Угол

98

91

3

6

хутор Заосколье

230

219

центр

7

деревня Савиловка

24

18

5,5

8

хутор Кулига

27

25

2

9

хутор Петровский

11

12

7

10

село Заречье

   318

286

7

11

деревня Криволаповка

  80

61

11

12

деревня Александровка

   5

4

10

 

Всего по поселению

1173

1063

 

 

Природно-климатические условия

 

Основные климатические характеристики и их изменение определяются влиянием общих и местных факторов: солнечной радиацией, циркуляцией атмосферы и подстилающей поверхностью. Рассматриваемая территория находится под воздействием воздушных масс Атлантики, Арктического бассейна, а также масс, сформировавшихся над территорией Европы. В конце лета – начале осени, нередко во второй половине зимы и весной, преобладает западный тип атмосферной циркуляции, сопровождающийся активной циклонической деятельностью, значительными осадками, положительными аномалиями температуры воздуха зимой и отрицательными летом. По температурному режиму климат характеризуется как умеренно-континентальный. Среднегодовое количество осадков составляет 400 мм. Максимальное количество осадков приходится на июль - 71 мм. По средним многолетним данным самым засушливым в Курской области. Среднегодовая температура воздуха +4,8ºС, продолжительность безморозного периода в пределах 152 дней.

Таблица 1 - Климатическая характеристика сельсовета

Параметры

Показатели

Абсолютная минимальная температура, 0С

- 37

Абсолютная максимальная температура, 0С

+ 40

Средняя температура отопительного периода, 0С

- 1,9

Продолжительность отопительного периода, суток

228

Средняя температура воздуха наиболее холодной пятидневки, 0С

- 27

Средняя температура воздуха наиболее холодного периода, 0С

- 15

С октября по май в результате воздействия сибирского максимума западная циркуляция нередко сменяется восточной, что сопровождается малооблачной погодой, большими отрицательными показателями температуры воздуха зимой и положительными летом.

В целом климат благоприятен для проживания, отдыха и сельского хозяйства. Агроклиматические условия позволяют выращивать все районированные сельскохозяйственные культуры: зерно, сахарную свеклу, овощи, картофель, кормовые культуры.

 

1.2 Социально-демографический состав и плотность населения на территории Репецкого сельсовета Мантуровского района Курской  области

Курская область – регион с острыми демографическими проблемами. С середины 1990-х гг. в регионе наблюдается устойчивая тенденция сокращения численности населения. Всего за период 1990-2010 гг. число жителей области сократилось на 15,4% (более чем на 200 тыс. чел.). Удельный вес городского населения при этом продолжает расти, отражая различия в режиме воспроизводства населения между городами и сельской местностью, а также основное направление внутрирегиональных миграционных потоков.

В условиях сложившейся демографической ситуации и учитывая ее неблагоприятные тенденции, становится вполне реальной опасность дальнейшего долгосрочного сокращения численности населения Репецкого сельсовета.

Составляемые ежегодно Росстатом среднесрочные демографические прогнозы[1] содержат несколько устойчивых трендов по каждому демографическому показателю, к которым относятся:

- сохранение рождаемости на низком уровне, не обеспечивающем даже простое возобновление поколений;

- сокращение уровня младенческой смертности;

- сохранение смертности взрослого населения на высоком уровне;

- стагнация ожидаемой продолжительности жизни с незначительным медленным её увеличением у мужчин;

- сокращение миграционного прироста;

- умеренный рост нагрузки на трудоспособное население (коэффициент демографической нагрузки будет значительно ниже уровня 90-х годов XX века);

- уменьшение численности населения страны.

Прогнозная динамика важнейших демографических показателей представлена на рисунке ниже.

 

Рис. Динамика важнейших демографических показателей РФ в динамике до 2020 года (по оценке ЦМАКП[2]).

Очевидно, что в ближайший перспективный период, демографическое развитие перейдет в период быстрого старения населения: нагрузка со стороны пенсионеров на одного человека в трудоспособном возрасте повысится до 0,58.

Для Курской области характерны следующие тенденции демографических показателей:

- сокращение численности населения;

- низкий уровень рождаемости, недостаточный для обеспечения устойчивого воспроизводства населения;

- постепенный рост удельного веса населения;

- сохраняющаяся миграционная убыль;

- увеличение суммарного коэффициента рождаемости;

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения.

Анализ численности населения выполнен по материалам статистической отчетности.

Общая численность населения, проживающего на сегодняшний день в Репецком сельсовете составляет 1063  человек или 8,1 % жителей Мантуровского района. Средний состав семьи – 2,39 человека.

 

Таблица 3 – Динамика численности населения населенных пунктов Репецкого поселения (на начало года)

 

Нас.пункт/год

2013 г.

2014 г.

2015

2016

2017

2021

село Репец

107

106

107

105

108

118

село Безлепкино

140

136

140

140

133

123

деревня Луговка

75

74

73

74

75

55

деревня Разбираевка

75

74

63

63

64

51

хутор Угол

100

100

106

106

98

91

хутор Заосколье

238

238

235

234

230

219

деревня Савиловка

24

24

23

23

24

18

хутор Кулига

28

28

28

28

27

25

хутор Петровский

15

15

15

12

11

12

село Заречье

346

347

354

   339

   318

286

деревня Криволаповка

71

71

71

  81

  80

61

деревня Александровка

7

6

6

   7

   5

4

 

Плотность населения рассчитывается по данным госстатистики о численности населения и данным о площади населенных пунктов в границах кадастровых кварталов.

Уровень урбанизации   сельского сельсовета принимается равным уровню урбанизации муниципального района и определяется в соответствии с  Региональными нормативами градостроительного проектирования как низкий (В). По уровню урбанизации устанавливается коэффициент – К = 0,9.        

 

2. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения

Репецкого сельсовета Мантуровского района Курской области 

Наименование, вид объекта

 

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица

измерения

Величина, по группам урбанизации

Единица

измерения

Величина, по группам урбанизации

В

В

1

2

3

4

5

 

Электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение

 

Объекты электроснабжения сельского поселения

 

 

 

 

Комплекс сооружений электроснабжения

Объем электропотребления, кВт ч/год на 1 чел.

855

 

-

Объекты теплоснабжения сельского поселения

 

 

 

 

Комплекс сооружений теплоснабжения

Объем теплопотребления, МДж/год на 1 чел.

1512

 

-

Объекты водоснабжения сельского поселения

 

 

 

 

Комплекс сооружений водоснабжения

Объем водопотребления,

л в сутки на 1 чел.

89,1

 

-

Объекты водоотведения сельского поселения

 

 

 

 

Комплекс сооружений водоотведения

Объем водоотведения,

л в сутки на 1 чел.

89,1

 

-

Автомобильные дороги местного значения и транспортное обслуживание населения

Объекты автомобильных дорог сельского поселения

 

 

 

 

Улично-дорожная сеть

Плотность сети, км/ км2

3,6

 

-

Велосипедные и велопешеходные дорожки

 

(см. примечание 1)

Объекты транспортного обслуживания населения сельского поселения

 

 

 

 

Остановочный пункт

Количество объектов

1 на населенный пункт независимо от количества жителей

Пешеходная доступность, мин.

30

Физическая культура и массовый спорт

Объекты физической культуры и массового спорта сельского поселения

 

 

 

 

Спортивная площадка (плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники)

Количество объектов

Населенный пункт с численностью населением менее 100 человек – не нормируется

1 на каждые 1000 человек населения населенного пункта но не менее 1 объекта

Пешеходная доступность, м

500

Ритуальные услуги

Объекты обслуживания сельского  поселения

 

 

 

 

Кладбище традиционного захоронения

Площадь территории, га на 1000 человек численности населения

0,24

 

 

 

Примечание:

1. Расчетные показатели для проектирования велосипедных дорожек.

В целях выполнения подпункта «а» пункта 2 части 6 Перечня поручений по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта, утвержденного Президентом Российской Федерации от 22 ноября
2019 года № Пр-2397, обеспечить население велосипедными дорожками и полосами для велосипедистов.

Велосипедные и велопешеходные дорожки следует устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивности движения автомобилей и велосипедистов согласно таблице 1.1.

Таблица 1.1

 

Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

 

до 400

600

800

1000

1200

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

 

70

50

30

20

15

 

Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут. (до 150 авт./ч.), используя основные геометрические параметры велосипедной дорожки согласно таблице 1.2.

 

Таблица 1.2

 

№ п/п

Нормируемый параметр

Минимальные значения

при новом строительстве

в стесненных условиях

1

2

3

4

1.

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

2.

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

однополосного одностороннего

двухполосного одностороннего

двухполосного со встречным движением

 

1,0-1,5

1,75-2,5

2,50-3,6

 

0,75-1,0

1,50

2,00

3.

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

Ширина велопешеходной дорожки, м

Ширина полосы для велосипедистов, м

1,5-6,0

 

1,5-3,0

1,20

1,5-3,25

 

1,5-2,0

0,90

4.

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

5.

Наименьший радиус кривых в плане, м:

при отсутствии виража

при устройстве виража

 

30-50

20

 

15

10

 


 

2.1. Иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий

по вопросам местного значения

 

Требования к функционально-планировочной организации территорий жилой застройки

 

1. В соответствии с характером застройки в пределах жилой зоны населенного пункта выделяются следующие типы застройки:

малоэтажная жилая застройка – индивидуальная усадебная застройка одноквартирными жилыми домами высотой до 3 этажей включительно; застройка блокированными жилыми домами высотой до 3 этажей включительно; застройка многоквартирными жилыми домами высотой 3-4 этажа включительно;

среднеэтажная жилая застройка – застройка многоквартирными жилыми домами высотой от 5 до 8 этажей включительно;

многоэтажная жилая застройка – застройка многоквартирными жилыми домами высотой от 9 до 16 этажей и выше.

В зависимости от местных условий указанные типы застройки, как правило, дифференцируются: по размещению в системе населенного пункта, по уровню комфортности, по наличию и сохранности памятников архитектуры, по историческому периоду застройки и т.п.

Типы застройки выделяются применительно к каждому населенному пункту и требования к их организации закрепляются правилами землепользования и застройки поселения.

Основными элементами планировочной структуры являются район, микрорайон, которые определяются документами территориального планирования и (или)документацией по планировке территории. Размеры территорий таких района и микрорайона не должны превышать 250 и 80 га соответственно.

Комплексная застройка жилых районов, микрорайонов предусматривает опережающее выполнение работ по инженерному оборудованию территории микрорайонов и комплексному вводу в эксплуатацию жилых домов и предприятий обслуживания.

Прокладка магистральных коммуникаций должна осуществляться до начала застройки микрорайона в зависимости от очередности застройки микрорайонов и строительства предприятий обслуживания районного назначения.

Прокладка внутриплощадочных коммуникаций должна осуществляться в первую очередь к объектам, с которых начнутся строительные работы, и к первоочередным градостроительным комплексам. Комплексный ввод в действие предприятий обслуживания должен осуществляться в соответствии с проектом организации строительства микрорайона и градостроительных комплексов с учетом обеспеченности жителей микрорайона или комплекса жилых домов, входящих в состав градостроительного комплекса, предприятиями обслуживания (СНиП 1.05.03-87).

2. На территории жилого района жилая застройка может быть сформирована в виде жилых микрорайонов; жилых микрорайонов и жилых групп; жилых микрорайонов, жилых групп и участков жилой застройки.

В состав территории жилого района должны входить:

участки жилой застройки;

участки общественно-деловой застройки, в том числе участки объектов социальной инфраструктуры;

рекреационные территории (скверы, бульвары, сады, парки); участки объектов коммунального обслуживания территории района; улицы районного значения, местного значения, проезды.

На территории жилого района должны быть размещены:

сеть улиц районного, местного значения, проездов, обеспечивающая транспортное обслуживание территории и населения района;

объекты социальной инфраструктуры, обязательные для размещения на территории жилых групп и микрорайонов, а также музыкальные и художественные школы, многофункциональные культурные центры, физкультурно-оздоровительные комплексы, детско-юношеские спортивные комплексы, территориальные поликлиники, универсальные торговые центры, специализированные магазины, комплексные предприятия бытового обслуживания, рестораны, кафе, учреждения социального обслуживания населения;

пешеходные коммуникации для передвижения населения по территории жилого района, обеспечивающие безопасное передвижение населения к остановкам общественного транспорта, объектам и территориям массового посещения;

места хранения легковых автомобилей жителей;

места парковки легковых автомобилей сотрудников и посетителей объектов нежилого назначения, расположенных на территории жилого района;

велосипедные дорожки.

На территории жилого района допускается размещение участков иных объектов общественно-делового назначения, включая объекты религиозного назначения, объекты производственного назначения, транспортной и инженерной инфраструктур при условии, что размер территории участка объекта не превышает 2,0 гектара.

На территории жилого района не допускается:

размещение улиц и дорог межрайонного значения;

размещение наземных линейных объектов скоростного внеуличного и внешнего транспорта.

3. Микрорайоны размещаются на территории жилых районов или в виде отдельных функционально-планировочных образований. На территории жилого микрорайона жилая застройка может быть сформирована в виде жилых групп, жилых групп и (или) участков жилой застройки.

В состав территории жилого микрорайона должны входить:

участки жилой застройки;

участки объектов социальной инфраструктуры;

участки рекреационных территорий;

улицы местного значения, проезды.

На территории жилого микрорайона должны быть размещены:

объекты социальной инфраструктуры:

детские сады, общеобразовательные школы, аптеки, раздаточные пункты молочной кухни, клубы, спортивные сооружения массового спроса, предприятия торговли, питания и бытовых услуг приближенного обслуживания;

места хранения легковых автомобилей жителей;

места парковки легковых автомобилей, работающих и посетителей объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории микрорайона;

подъезды к участкам застройки, в том числе для специализированного автомобильного транспорта (пожарного, скорой помощи, иного специализированного транспорта);

пешеходные коммуникации для обеспечения передвижения населения по территории жилого микрорайона;

открытые спортплощадки;

велосипедные дорожки.

Площадь озелененной территории микрорайона многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) должна составлять не менее 25% площади микрорайона.

Примечание. В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха взрослого населения, детские игровые площадки (в том числе групповые площадки встроенных и встроенно-пристроенных дошкольных организаций, если они расположены на внутридомовой территории), пешеходные дорожки, если они занимают не более 30% общей площади участка.

На территории жилого микрорайона допускается размещение участков физкультурно-оздоровительных комплексов, поликлиник; участков иных объектов общественно-делового назначения, включая объекты религиозного назначения, при условии, что площадь территории участка объекта не превышает 0,5 гектара, суммарная территория участков объектов составляет не более 20 % от территории жилого микрорайона, а доля общей застройки указанных объектов – не более 25 % от общей площади застройки на территории жилого микрорайона.

4. Структурной основой организации жилых зон является характер их функционально-планировочного членения. Жилые зоны подразделяются на участки жилой застройки (участок жилого одноквартирного дома, участок жилого многоквартирного дома, участок жилого комплекса), жилую группу, микрорайон, жилой район.

Участок многоквартирного жилого дома размещается на территории жилой группы, жилого комплекса, жилого микрорайона, жилого района.

На участке многоквартирного жилого дома должны быть организованы:

подъезды к входным группам жилого здания, в том числе для специализированного автомобильного транспорта (пожарного, скорой помощи, иного специализированного транспорта);

пешеходные коммуникации для обеспечения подходов к входным группам жилого здания и передвижения по территории участка;

места парковки легковых автомобилей жителей и посетителей жилого здания;

места парковки легковых автомобилей работающих посетителей учреждений и предприятий, расположенных в помещениях нежилого назначения в жилом здании;

места для сортировки твердых коммунальных отходов и размещения контейнеров для сбора мусора.

В составе озелененных территорий, размещаемых в пределах участка многоквартирного жилого дома, должны быть организованы площадки для игр детей и отдыха жителей.

5. В границах населенного пункта должна быть обеспечена стопроцентная обеспеченность машино-местами при условии транспортной доступности не более 15 минут.

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей населения следует предусматривать в границах жилого района из расчета не менее 25 % от уровня автомобилизации. Количество машино-мест для легковых автомобилей населения при проектировании жилой застройки следует определять исходя из нормы:   1 машино-место на 93 м2 общей площади квартир (определено исходя из общей площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя Курской области – 31,0 м2 (статистические данные за 2019 год) и уровня автомобилизации на 1 человека – 0,33 машино-места).

В границах территорий, предназначенных для комплексного развития жилой застройки, а также в случае утверждения документации по планировке территории, подготовленной без принятия решения о комплексном развитии территории, следует предусматривать стоянки для хранения легковых автомобилей населения в границах земельных участков многоквартирных жилых домов, а также в границах квартала, микрорайона или жилого района при пешеходной доступности в границах таких квартала, микрорайона или жилого района не более 800 м, в районах реконструкции – не более 1000 м.

Количество машино-мест для хранения легковых автомобилей населения, в том числе гостевых парковок, в границах земельного участка должно составлять не менее 40 % от расчетного количества.

Стоянки для хранения легковых автомобилей населения и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 50 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается по заданию на проектирование, но не менее одного машино-места в границах земельного участка многоквартирного жилого дома.

В случаях размещения новой жилой застройки в границах территорий, не предназначенных для комплексного развития, а также в границах территорий, в отношении которых отсутствует утвержденная документация по планировке территории, места для хранения легковых автомобилей населения должны быть предусмотрены в границах земельного участка многоквартирного жилого дома и (или) смежного земельного участка из расчета не менее 1 машино-место на 93 м2 общей площади квартир, в том числе подземные, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым домам.

Таблица 13

Минимально допустимые размеры площадок различного функционального назначения

Площадки, размещаемые на территории жилой застройки

Минимальный расчетный размер площадки, м2/чел.*

Минимально допустимый размер одной площадки, м2

Расстояние от границы площадки до окон жилого дома, м

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7

30

12

Для отдыха взрослого населения

0,1

15

 

Для занятий физкультурой

2**

100

10 – 40

Для хозяйственных целей

0,3

10

20

Для выгула собак (для комплексной застройки территории)

0,2

25

40

________________

*Расчет численности жителей осуществляется исходя из нормы обеспеченности жильем населения – 31 м2/ чел.

**Допускается уменьшать размер площадок для занятия физкультурой, но не более чем на 50 %, при наличии в границах элемента планировочной структуры объектов спорта.

2.2 Размещение коллективных подземных хранилищ сельскохозяйственных продуктов жилых зонах поселений

 

 

В жилых зонах поселений необходимо предусматривать комплексное использование подземного пространства для размещения в нем сооружений производственных и коммунально-складских объектов различного назначения, в частности хранилищ сельскохозяйственных продуктов. Размещение объектов в подземном пространстве допускается во всех территориальных зонах при выполнении санитарно-гигиенических, экологических и противопожарных требований, предъявляемых к данным объектам.

 

 

2.3 Минимально допустимая площадь озелененных территорий общего пользования в границах сельсовета

 

Уровень урбанизации сельского сельсовета принимается равным уровню урбанизации муниципального района и определяется в соответствии с  РНГП как низкий.

 

Озелененные территории общего пользования

 

Расчетные показатели по уровню урбанизации

Единица измерения

В

Жилых районов

м2 на 1 чел.

-

 

 

Примечание. В муниципальных образованиях, отнесенных к уровню урбанизации В, расположенных в окружении лесов, прибрежных зонах крупных рек и водоемов, площадь озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 20% от 6 кв. м. на 1 чел. .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧеТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РЕПЕЦКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» МАНТУРОВСКОГО района КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Материалы по обоснованию расчетных показателей

минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов

для населения муниципального образования «РЕПЕЦКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» Мантуровского района Курской области

 

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования «РЕПЕЦКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» Мантуровского района Курской области установлены в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами в области регулирования вопросов градостроительной деятельности, на основании параметров и условий социально-экономического развития, социальных, демографических, природно-экологических, историко-культурных и иных условий развития территории, условий осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования Курской области в части формирования объектов местного значения.

 

Наименование, вид объекта

Сельское поселение

1

5

Объекты электроснабжения

Комплекс сооружений электроснабжения

Объем электропотребления принят в соответствии с СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*» Планировка и застройка городских и сельских поселений. Приложение Л.

Предельное значение по группе «В» получаем по формуле:

 950 кВт ч/год на 1 чел. х К, где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования (0,9)

 

Объекты теплоснабжения

Комплекс сооружений теплоснабжения

Объем теплопотребления принят в соответствии с СП 42-101-2003 Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб (принят и введен в действие решением Межведомственного координационного совета по вопросам технического совершенствования газораспределительных систем и других инженерных коммуникаций, протокол от 8 июля 2003 г. № 32). Приложение А.

Предельное значение по группе «В» получаем по формуле:

1680 МДж/год на 1 чел. х К, где

К - коэффициент урбанизации муниципального образования (0,9)

Объекты водоснабжения

Комплекс сооружений водоснабжения

В соответствии с данными Курскстата среднесуточный отпуск воды в 2019 году в расчете на одного жителя составил 99 литров.

Предельное значение по группе «А» получаем по формуле:

99 л/сут. на 1 чел. х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования (0,9)

Объекты водоотведения

Комплекс сооружений водоотведения

В соответствии с данными Курскстата среднесуточный отпуск воды в 2019 году в расчете на одного жителя составил 99 литров.

Предельное значение по группе «А» получаем по формуле:

99 л/сут. на 1 чел. х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

Объекты автомобильных дорог

Улично-дорожная сеть

Плотность сети 4,0 км/км2 принята в соответствии с пунктом 1.15 «Руководство по проектированию городских улиц и дорог» Центральный научно-исследовательский ипроектный институт по градостроительству (ЦНИИП Градостроительства) Госгражданстроя

Предельное значение по группе «Б» получаем по формуле:

4,0 км/км2 х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования (0,9)

Велосипедные и велопешеходные дорожки

Показатели установлены в соответствии с ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования.

Автомобильная дорога с твердым покрытием, обеспечивающая связь сельского населенного пункта с сетью дорог общего пользования

-

Остановочный пункт

Пункт 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от

6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» Пешеходная доступность 30

минут принята в соответствии с п. 11.2 СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Объекты физической культуры и массового спорта

 

Спортивная площадка (плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники)

Населенные пункты с численностью населения менее 100 человек – не нормируется.

1 объект на каждые 1000 человек населения населенного пункта, но не менее 1 объекта. Принят в соответствии с методическими рекомендациями по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации

Пешеходная доступность 500 м принята в соответствии с таблицей 10.1 СП 42.13330. 2016«СНиП 2.07.01-89*» Планировка и застройка городских и сельских поселений.

Область ритуальных услуг

 

Объекты

ритуальных услуг

Кладбище традиционного захоронения

В соответствии с СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*» Планировка и застройка городских и сельских поселений. Приложение Д.

 

III. ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧеТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ «РЕПЕЦКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» МАНТУРОВСКОГО района КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

МНГП распространяются на предлагаемые к размещению на территории муниципального образования «Репецкий сельсовет» Мантуровского района Курской области объекты местного значения, относящиеся к областям, указанным в статье 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

МНГП применяются при:

1) подготовке документов территориального планирования муниципального образования «Репецкий сельсовет» Мантуровского района Курской области:

в части определения территорий, имеющих недостаточную обеспеченность нормируемыми объектами;

в части планируемого размещения и реконструкции объектов местного значения по областям;

в части определения параметров планируемого развития транспортной и инженерной инфраструктуры (объектов местного значения) для обеспечения нормативной доступности территорий для нормируемых объектов;

2)принятии решений о резервировании земель для государственных нужд в целях строительства и реконструкции объектов местного значения (объектов, связанных с обеспечением доступа нормируемых объектов по автомобильным дорогам местного значения);

3) подготовке проектов планировки территории и проектов межевания территории, в том числе для размещения объектов местного значения в соответствии с документами территориального планирования.

МНГП учитываются при:

1) подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Курской области:

в части планируемого функционального зонирования территории;

в части создания и реконструкции объектов местного значения муниципального образования, связанных с обеспечением функционирования объектов регионального значения (транспортная инфраструктура, инженерная инфраструктура, в том числе – системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения);

2)подготовке правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований:

в части установления границ территориальных зон, предназначенных для размещения и функционирования объектов регионального значения;

в части установления градостроительных регламентов применительно к территориальным зонам, в границах которых размещаются участки объектов регионального значения (предельные размеры земельных участков, в том числе их площадь; минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка).

МНГП используются для принятия решений органами местного самоуправления,  физическими и юридическими лицами.

При отмене и (или) изменении нормативных правовых актов, на которые дается ссылка в МНГП, следует руководствоваться нормативными правовыми актами, вводимыми взамен отмененных (измененных).

МНГП обязательны для соблюдения всеми субъектами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Курской области, независимо от их организационно-правовой формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Приложение  №1

к местным нормативам градостроительного

проектирования Репецкого сельсовета

Мантуровского района  Курской области

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

используемых терминов и определений

 

 

1. Агломерация – территориальная группировка поселений (главным образом городских), объединенных многообразными и интенсивными связями (транспортными, социально-экономическими), возникающими на основе функционального и про­странственного развития крупного города-ядра.

2. Внутренняя территориально-пространственная организация – понятие, описывающее пространственные, транспортные, социально-экономические связи в пределах одного/или группы муниципальных образований.

3. Территориально-пространственное положение – понятие, определяемое пространственное положение муниципального образования относительно ядра городской агломераций Курской области.

4. Уровень урбанизации– оценочный показатель, определяющий степень пространственного и социально-экономического развития муниципального образования, связанного с увеличением роли городов, городской культуры.

5. Метод экспертной оценки – оценочный способ определения, основанный на профессиональном опыте разработчика в области градостроительного проектирования и территориального планирования, с учетом сложившейся функционально-пространственной и планировочной структуры субъекта Российской Федерации.

 

 

Приложение  №2

к местным нормативам градостроительного

проектирования Репецкого сельсовета

Мантуровского района  Курской области

 

ПЕРЕЧЕНЬ

нормируемых объектов местного значения 

 

№ п.п

Наименование нормируемых объектов местного значения

1

Комплекс сооружений электроснабжения

2

Комплекс сооружений теплоснабжения

3

Комплекс сооружений водоснабжения

4

Комплекс сооружений водоотведения

5

Улично-дорожная сеть

6

Автомобильная дорога с твердым покрытием, обеспечивающая связь сельского населенного пункта с сетью дорог общего пользования

7

Остановочный пункт

8

Спортивная площадка (плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники)

9

Кладбище традиционного захоронения

10

Специализированная служба по вопросам похоронного дела

11

Аптеки

 

 

 

 

 

 

Приложение  №3

к местным нормативам градостроительного

проектирования Репецкого сельсовета

Мантуровского района  Курской области

 

Расчетные показатели минимально допустимого количества

машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках

к объектам местного значения

 

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально

допустимый уровень

территориальной

доступности

Единица

измерения

Величина

Единица

измерения

Величина

1

2

3

4

5

6

Открытые приобъектные стоянки у общественных зданий, учреждений, предприятий, торговых центров, вокзалов и т.д.

 

1

Объекты учебно-образовательного назначения

 

Дошкольные образовательные организации

Объекты дополнительного образования детей

Гостевые автостоянки должны размещаться вне пределов земельного участка в красных линиях улично-дорожной сети в уширениях проезжей части или на специально отведенном земельном участке

Применяются только для новой застройки

 

 

 

 

Работающих на 1 машино-место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пешеходная доступность, м

 

250

 

Общеобразовательные школы

Гостевые автостоянки должны размещаться вне пределов земельного участка в красных линиях улично-дорожной сети в уширениях проезжей части или на специально отведенном земельном участке

Применяются только для новой застройки

 

 

 

 

Работающих на 1 машино-место

 

 

 

 

5

 

 

2

Объекты административно-делового назначения

 

Учреждения управления

1 машино-место на количество м2 общей площади

100

пешеходная доступность, м

250

 

Коммерческие деловые центры, офисные здания и помещения

1 машино-место на количество м2 общей площади

50

пешеходная доступность, м

250

1

2

3

4

5

6

 

Банки и банковские учреждения

(с операционным залом/ без него)

1 машино-место на количество м2 общей площади

30(65)

пешеходная доступность, м

250

 

Научно-исследовательские и проектные институты, лаборатории

1 машино-место на количество м2 общей площади

150

пешеходная доступность, м

250

3

Объекты здравоохранения, спорта, досуга

 

Больницы, профилактории

Работающих + койко-мест на 1 машино-место

5 + 10

пешеходная доступность, м

250

 

Поликлиники

Работающих + посещений в смену на 1 машино-место

5 + 50

пешеходная доступность, м

150

 

Ветеринарные клиники:

 

- с 1 ветеринарным врачом

- с 2 и более ветеринарными врачами

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

7

4

пешеходная доступность, м

250

 

Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы, бассейны)

1 машино-место на количество кв.м общей площади

25

пешеходная доступность, м

250

 

Спортивные комплексы и стадионы с трибунами

Работающих + единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

5+25

пешеходная доступность, м

400

 

Аквапарки, бассейны, катки

Работающих + единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

 

5 + 10

пешеходная доступность, м

250

 

Музеи, выставочные комплексы, галереи

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

6

пешеходная доступность, м

400

 

Детские досуговые центры

Работающих на 1 машино-место

5

пешеходная доступность, м

250

 

Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых

 

Работающих + посетителей на 1 машино-место

5+5

пешеходная доступность, м

250

 

Банно-оздоровительный комплекс

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

7

пешеходная доступность, м

250

 

4

 

Объекты торгово-бытового и коммунального назначения

 

 

Развлекательные центры, цирки, кинотеатры, театры, архивы

Работающих + единовремен-ных посетителей (мест) на 1 машино-место

 

5 + 5

пешеходная доступность, м

250

1

2

3

4

5

6

 

Объекты коммунально-бытового обслуживания (парикмахерские, косметические салоны, прачечные, химчистки, почта, банки, отделения и станции связи, бюро ритуальных услуг и т.п.)

1 машино-место на количество м2общей площади

50

пешеходная доступность, м

250

 

Торговые центры, торговые комплексы, специализированные торговые объекты, супермаркеты, универсамы, универмаги, рынки, многофункциональные центры и т.д.

1 машино-место на количество м2общей площади

50

пешеходная доступность, м

150

 

Рестораны, кафе

1 машино-место на количество м2общей площади

7

(5)

пешеходная доступность, м

150

 

Культовые объекты

Посетителей + м2общей площади

4 + 50

пешеходная доступность, м

400

 

Рынки постоянные (универсальные и непродовольственные / продовольственные и с/х)

1 машино-место на количество м2общей площади

50

пешеходная доступность, м

250

 

Общежития

Работающих + проживающих на 1 машино-место

5+10

пешеходная доступность, м

250

5

Объекты промышленно-производственного назначения и транспортного обслуживания

 

Вокзалы всех видов транспорта

Работающих + пассажиров в час пик на 1 машино-место

5 + 8

пешеходная доступность, м

150

 

Производственные и коммунально-складские здания

Работающих в двух смежных сменах на 1 машино-место

8

пешеходная доступность, м

400

 

Гостиницы

Работающих + мест на 1 машино-место

 

5 + 5

пешеходная доступность, м

150

 

Детские дома-интернаты

Работающие, занятые в одну смену на 1 машино-место

8

пешеходная доступность, м

250

 

Санатории-профилактории, дома отдыха (пансионаты), в том числе для отдыха с детьми, санаторные детские лагеря, детские лагеря, оздоровительные лагеря для старшеклассников

Отдыхающие и обслуживающий персонал на 1 машино-место

18

пешеходная доступность, м

400

 

Зоопарки, зверинцы

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

10

пешеходная доступность, м

400

 

Кладбища

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

10

пешеходная доступность, м

400

1

2

3

4

5

6

 

АЗС, АГЗС, объекты технического обслуживания автомобилей

1 пост

0,5

пешеходная доступность, м

400

 

Технические этажи, технические помещения

1 машино-место на количество м2 общей площади

100

пешеходная доступность, м

400

6

Рекреационные территории и объекты отдыха 

 

Пляжи и парки в зонах отдыха

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

6

пешеходная доступность, м

400

 

Лесопарки и заповедники

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

12

пешеходная доступность, м

400

 

Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

8

пешеходная доступность, м

400

 

Береговые базы маломерного флота

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

10

пешеходная доступность, м

400

 

Санатории

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

16

пешеходная доступность, м

400

 

Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха

Единовремен-ных посетителей на 1 машино-место

14

пешеходная доступность, м

400

 

 


[1]           Предположительная численность населения Российской Федерации. Ежегодный статистический бюллетень. М., Государственный комитет Российской Федерации по статистике. (2000 г., 2005 г).

[2]           Долгосрочное прогнозирование: от методологии к видению. Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. М., 2006 г.


Прикреплённый файл: проект МНГП [132.31 Kb]
Создан: 22.06.2021 19:09. Последнее изменение: 22.06.2021 19:09.
Количество просмотров: 502