Официальный сайт муниципального образования
"Мантуровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Проект

 Местные нормативы градостроительного проектирования Мантуровского сельсовета Мантуровского РАЙОНА

курской ОБЛАСТИ

 

 

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 

 

Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования

 

2017

 

 

 

Содержание

Обозначение

Наименование

Примечание

 

Содержание

2

 

Состав документации

3

 

Нормативно-правовая база

4

Цели и задачи Местных нормативов градостроительного проектирования (МНГП)

7

Расположение и природно-климатические условия поселения муниципального района Курской области

9

Расположение в системе расселения и административно-территориальное устройство 

9

Природно-климатические условия

9

Анализ планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения муниципального района Курской области

10

Система учреждений обслуживания

10

Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части Местных нормативов градостроительного проектирования

11

Раздел I. Объекты муниципального жилищного фонда поселения муниципального района Курской области

11

Раздел II. Объекты здравоохранения

12

Раздел III. Объекты физической культуры и спорта

14

Раздел IV. Объекты культуры и искусства

14

Раздел V. Объекты образования

16

Раздел VI. Объекты услуг общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иных услуг для населения

19

Раздел VII. Объекты автомобильного транспорта

20

Раздел VIII. Объекты электроснабжения

22

Раздел IX. Объекты теплоснабжения

23

Раздел X. Объекты газоснабжения

24

Раздел XI. Объекты водоснабжения

24

Раздел XII. Объекты водоотведения

25

Раздел XIII. Объекты, предназначенные для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

26

Раздел XIV. Объекты, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения

27

Раздел XV. Объекты рекреационного назначения

28


 

Нормативно-правовая база

Федеральные законы

ü    Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;

ü    Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;

ü    Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;

ü    Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ;

ü    Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ;

ü    Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

ü    Федеральный закон от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

ü    Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

ü    Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

ü    Федеральный закон от 4 мая 1999 года № 96-Ф3 «Об охране атмосферного воздуха»;

ü    Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

ü    Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

ü    Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

ü    Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

ü    Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ü    Федеральный закон от 4 декабря 2007 № 329 «О физической культуре и спорте»;

ü    Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

ü    Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Иные нормативные акты Российской Федерации

ü    Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2006 года № 384 «Об утверждении Правил определения границ зон охраняемых объектов и согласования градостроительных регламентов для таких зон»;

ü    Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года № 315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»;

ü    Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1007 (ред. от 01.11.2012) «Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон»;

ü    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года № 1063-р «О социальных нормативах и нормах»;

ü    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года № 1683-р «О методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры»;

ü    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 1047-р «О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

ü    Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 июня 2010 года № 2079 «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

ü     

Законодательные и нормативные акты Курской области 

 

ü  Закон Курской области от 01.12.2004 № 60-ЗКО «О границах муниципальных образований Курской области»

ü  Закон Курской области от 31.10.2006 № 76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской  области»;

ü  Закон Курской области от 22 ноября 2007 года № 118-ЗКО «Об особо охраняемых природных территориях Курской области».

Строительные нормы и правила (СНиП). Своды правил по проектированию и строительству (СП)

Свод правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. №820;

Методические рекомендации по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденными заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.А.Климивым 4 мая 2016 г. №АК-15/02вн;

Методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 июня 2016 года № 358;

Методические рекомендации по развитию сети организаций сферы физической культуры и спорта и обеспеченности населения услугами таких организаций, утвержденные  Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25 мая 2016 г. №586.

 Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденные Приказом Госстроя России от 15.12.1999 N 153. МДС 13-5.2000.

СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест.

СанПиН 2.1.2882-11. Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения.

СП 2.1.7.1038-01. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов.

СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*.

 

Цели и задачи Местных нормативов градостроительного проектирования (МНГП)

Местные нормативы градостроительного проектирования Мантуровского поселения Мантуровского района Курской  области разрабатываются в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, путем установления совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям, предусмотренным частью 4 статьи 29.2. Градостроительного кодекса Российской Федерации №190-ФЗ от 29.12.2014г. и статьей 16  Закона Курской  области от 31.10.2006 № 76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской области», населения  Мантуровского поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Мантуровского поселения.

Согласно части 4 статьи 29 Градостроительного Кодекса РФ, нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного Кодекса РФ, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения, городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, городского округа.

Нормируемыми объектами местного значения являются объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов (с 01.01.2016 – обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов) в случае подготовки генерального плана городского округа;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа.

Законом Курской области от 31.10.2006 №76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской  области» статья 16  установлены объекты местного значения для поселения.

К объектам местного значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, относятся:

1) объекты, находящиеся в собственности муниципального образования;

2) объекты водоотведения, электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения муниципального образования;

3) автомобильные дороги и сооружения на них в границах муниципального образования;

4) объекты капитального строительства, реконструкция, капитальный ремонт которых будет предусмотрен за счет или с участием средств местного бюджета или строительство которых необходимо для осуществления полномочий по вопросам местного значения, определенных федеральным законодательством.

Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. №131-ФЗ установлены вопросы местного значения городского, сельского поселения.

В данном проекте Местных нормативов градостроительного проектирования Мантуровского поселения определены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, соответствующих законодательству и требованиям технических регламентов. 

Основными задачами проекта МНГП являются:

1) проведение комплексного анализа территории муниципального образования;

2) расчет с учетом проведенного анализа:

- показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципального образования объектами местного значения,

- показателей территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования;

3) установление правил и области применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования, в целях создания нормативных показателей градостроительного проектирования для подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий.

Расположение и природно-климатические условия Мантуровского поселения Мантуровского района Курской области

Расположение в системе расселения и административно-территориальное устройство

Таблица 1 – Сведения о населенных пунктах Мантуровского поселения Мантуровского района Курской области

п/п

Наименование населенного пункта

Удаленность (км.)

Число

дворов

Общая

числен­ность, чел.

от районного центра

от центра муниципального образования

1

с. Мантурово

Райцентр

Райцентр

986

3055

2

с. 1-е Засеймье

7

7

171

474

3

с. Верхосеймье

9,5

9,5

55

124

4

х. Орловка

12

12

2

2

5

д. Рябиново

13

13

35

56

6

х. Засеймские Сети

17

17

2

2

7

с. Свинец

7

7

152

453

8

х. Гребенное

13

13

19

41

9

х. Колодезек

11

11

33

93

10

х. Малашково

12

12

10

15

Итого:

1465

4315

 

Природно-климатические условия

Основные климатические характеристики и их изменение определяются влиянием общих и местных факторов: солнечной радиацией, циркуляцией атмосферы и подстилающей поверхностью. Рассматриваемая территория находится под воздействием воздушных масс Атлантики, Арктического бассейна, а также масс, сформировавшихся над территорией Европы. В конце лета – начале осени, нередко во второй половине зимы и весной, преобладает западный тип атмосферной циркуляции, сопровождающийся активной циклонической деятельностью, значительными осадками, положительными аномалиями температуры воздуха зимой и отрицательными летом. По температурному режиму климат характеризуется как умеренно-континентальный. Среднегодовое количество осадков составляет 400 мм. Максимальное количество осадков приходится на июль - 71 мм. По средним многолетним данным самым засушливым в Курской области. Среднегодовая температура воздуха +4,8ºС, продолжительность безморозного периода в пределах 152 дней. С октября по май в результате воздействия сибирского максимума западная циркуляция нередко сменяется восточной, что сопровождается малооблачной погодой, большими отрицательными показателями температуры воздуха зимой и положительными летом.

В целом климат благоприятен для проживания, отдыха и сельского хозяйства. Агроклиматические условия позволяют выращивать все районированные сельскохозяйственные культуры: зерно, сахарную свеклу, овощи, картофель, кормовые культуры.

 

Социально-демографический состав и плотность населения на территории Мантуровского поселения Мантуровского района Курской  области

Таблица 3 – Динамика численности населения населенных пунктов Ястребовского поселения (на начало года)

п/п

Наименование населенного пункта

Общая числен­ность, чел.

1989 г.

2002 г.

2012

1

с. Мантурово

2897

2819

3055

2

с. 1-е Засеймье

564

484

474

3

с. Верхосеймье

237

166

124

4

х. Орловка

17

2

2

5

д. Рябиново

166

107

56

6

х. Засеймские Сети

16

4

2

7

с. Свинец

631

546

453

8

х. Гребенное

90

69

41

9

х. Колодезек

158

121

93

10

х. Малашково

43

32

15

Итого

4819

4350

4315

Анализ планов и программ комплексного социально-экономического развития  Мантуровского поселения Мантуровского района Курской  области

  1. Областная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2011-2013 годы»
  2. Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы».
  3. Областная целевая программа «Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации домовладений (квартир) (2009 - 2011 годы)».
  4. Областная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курской области на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года».
  5. Областная целевая программа «Об обеспечении муниципальных образований Курской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования на 2011 год».
  6. Областная целевая программа «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2011 - 2015 годы.
  7. Областная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы.
  1. Районная программа  «Развитие малого и среднего предпринимательства в Мантуровском районе Курской области на 2012-2015г.г.
  1. Районная программа «Развитие образования Мантуровского района на 2011-2013 годы».
  2. Районная программа «Развитие системы дошкольного образования Мантуровского района на 2011-2015г.».

 

 

Система учреждений обслуживания

Как правило, социально-культурные объекты размещают по принципу ступенчатости. Ступени определяются частотой пользования населением различными видами услуг или частотой спроса. Различают учреждения повседневного пользования (иногда в их составе особо выделяют учреждения первичного обслуживания), периодического (два-три раза в неделю) и эпизодического (два-три раза в месяц) пользования.

Учреждения повседневного пользования размещают в микрорайонах из расчета 5-7 минут ходьбы от наиболее удаленных жилых домов, что соответствует радиусу доступности порядка 500 м. В условиях низкой плотности населения данный радиус может быть увеличен до 1000 - 3000 м. Определенные объекты могут находиться в пределах транспортной доступности.

Учреждения периодического пользования располагают на обособленных участках жилых районов из расчета пешеходной доступности или затрат времени на проезд в общественном транспорте (включая подход к остановке) не более 15 мин, что отвечает радиусу доступности примерно 1500 м. В условиях низкой плотности населения данный радиус может быть увеличен до 60-минутной транспортной доступности.

Учреждения эпизодического пользования размещают на обособленных участках планировочных районов и в районном центре. Население пользуется этими учреждениями, приезжая в них на личном или общественном транспорте. Время, затрачиваемое на поездки, обычно строго не лимитируется, однако при их размещении стремятся исходить из 60-минутной доступности.

Учреждения повседневного пользования (детские сады, общеобразовательные школы, аптеки, фельдшерско-акушерские пункты, магазины, предприятия бытового обслуживания) размещаются в каждом населенном пункте, при очень низкой плотности населения – в соседнем населенном пункте, или административном центре поселения. Учреждения периодического пользования (больничные учреждения, учреждения культуры и искусства) размещаются как в населенных пунктах, так и в административном центре поселения села Мантурово. Учреждения эпизодического пользования преимущественно размещаются в районном центре обслуживания

Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части Местных нормативов градостроительного проектирования

Раздел I. Объекты муниципального жилищного фонда Мантуровского поселения Мантуровского района Курской области

Глава 1. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности жилыми помещениями муниципального жилищного фонда Мантуровского поселения, предоставляемыми по договорам социального найма

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее по тексту настоящей главы - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Согласно ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Учетной нормой площади жилого помещения (далее по тексту настоящей главы – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Глава 2. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности служебными жилыми помещениями специализированного муниципального жилищного фонда Мантуровского  поселения

Минимальная общая площадь служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда не должна быть меньше минимальной общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Глава 3. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности жилыми помещениями в общежитиях, относящихся к специализированному муниципальному жилищному фонду Мантуровского поселения

Согласно ч.1 ст. 105 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.

Глава 4. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности жилыми помещениями маневренного фонда специализированного муниципального жилищного фонда Мантуровского поселения

Минимальная площадь жилого помещения в маневренном фонде установлена в соответствии с ч. 1 ст. 106 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 95 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов муниципального жилищного фонда Мантуровского поселения.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности муниципального жилищного фонда не нормируется.

УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРЕДПРИЯТИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Размещение учреждений и предприятий по обслуживанию следует предусматривать в общественных центрах в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта.

Раздел II. Объекты здравоохранения

Глава 5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов здравоохранения местного значения для населения  Мантуровского поселения

Таблица 5 – Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами здравоохранения

Наименование объектов

Единица

измерения

Величина

Обоснование

Амбулаторно-поликлинические учреждения

Посещений в смену на

1 тыс. чел.

18,15

Социальные нормативы и нормы, утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 г. №1063-р (в редакции от 26.01.2017)

Больничные учреждения

Коек на

1 тыс. чел.

13,47

Станции скорой медицинской помощи

Специальный автомобиль

1 на 10 тыс. чел

Социальные нормативы и нормы, утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 г. №1063-р (в редакции от 26.01.2017)

Аптеки

 

Объект

1 на 6,2 тыс. чел. -  в сельских насел. пунктах

1 на 10 тыс. чел. – в городах до 50 тыс. чел

 

Выдвижные пункты скорой медицинской помощи

Специальный автомобиль

мин

1 на 5 тыс чел. сельского поселения

30

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов

Фельдшерско-акушерские пункты

Объект

1 на населенный пункт, либо 1 на несколько населенных пунктов при территориальной близости таких населенных пунктов, при численности населения 0,3 - 0,7 тыс.чел

 Не установлены

Расчет вместимости данных учреждений производится по заданию на проектирование, определяемому органами здравоохранения. Амбулаторно-поликлинические и больничные учреждения целесообразно размещать на группу населенных пунктов в поселениях с малочисленными населенными пунктами. Участковая больница, расположенная в городском или сельском поселении, обслуживает комплекс сельских поселений. С учетом численности населения возможна участковая больница.

 Таблица 6 – Обоснование расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов здравоохранения

Наименование объектов

Единица

измерения

Величина

Обоснование

Амбулаторно-поликлинические учреждения

м

1000

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов

Аптеки

м

800

Фельдшерско-акушерские пункты

мин

30

Доступность амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений – пешеходно-транспортная, доступность станций скорой медицинской помощи – транспортная на спецавтомобиле, доступность аптек и фельдшерско-акушерских пунктов – пешеходная.

фельдшерско-акушерские пункты и аптеки (аптечные пункты) амбулаторно-поликлинические учреждения необходимо располагать– в пределах 30-минутной пешеходно-транспортной доступности.

Место расположения и территория обслуживания станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) устанавливаются с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности  (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».

 

С изменениями и дополнениями от:

Раздел III. Объекты физической культуры и спорта

Глава 6. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов физической культуры и массового спорта местного значения для населения Мантуровского поселения

Таблица 7 – Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами физической культуры и массового спорта

Наименование

Единица измерения

Значение

Обоснование

Спортивные залы

м2площади пола на 1 тыс. чел.

60-80

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (Приложение Ж)

Плавательные бассейны

м2зеркала воды на 1 тыс. чел.

20-25

Стадионы

объект

1 на крупный населенный пункт, численностью от 3000 человек, или группу населенных пунктов

 

Согласно СП 42.13330.2011, для малых поселений нормы расчета залов и бассейнов необходимо принимать с учетом минимальной вместимости объектов по технологическим требованиям. Комплексы физкультурно-оздоровительных площадок предусматриваются в каждом поселении. В сельских населенных пунктах экономически целесообразно размещение открытых спортивных площадок, спортивных залов в зданиях общеобразовательных школ.

Стадионы, спортзалы, бассейны являются объектами периодического пользования. Согласно СП 42.13330.2011, радиус обслуживания физкультурно-спортивных центров жилых районов составляет 1500 м. Учитывая низкую плотность населенных пунктов муниципального образования, целесообразно размещение спортивных объектов в радиусе 30-минутной пешеходно-транспортной доступности.

Раздел IV. Объекты культуры и искусства

Глава 7. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами культуры и искусства местного значения для населения Мантуровского поселения

Таблица 11 – Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами культуры и искусства

Наименование

Единица измерения

Значение

Обоснование

Муниципальные библиотеки городского поселения

Объект

1 (универсальная) на 10 тыс. жителей с учетом пешеходной доступности, 1 (детская) на 5,5 тыс. детей, 1 (юношеская) на 17 тыс. жителей 15-24 лет

Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 №1683-р (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 23.11.2009 №1767-р)

 

 

 

 

 

 

Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 №1683-р (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 23.11.2009 №1767-р)

Муниципальные библиотеки

сельского поселения:

стационарная опорная

 

объект

1

библиотека

 в населенных пунктах

 

библиотечный пункт нестационарного обслуживания

1

Муниципальные музеи городских поселений

Объект

1 на 25 тыс. человек

Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 №1683-р (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 23.11.2009 №1767-р)

Муниципальные музеи сельских поселений

Объект

1 на 10 тысяч человек

Муниципальные архивы

Объект на муниципальный район или городское поселение

1

 

Учреждения культурно-досугового типа

Зрительские места

80 на 1 тыс. жителей

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (Приложение Ж)

Муниципальный музей может быть образован при наличии соответствующих фондов. Муниципальный архив может быть объектом муниципального района.

Муниципальные библиотеки, музеи, архивы являются объектами преимущественно периодического и эпизодического пользования. Учреждения культурно-досугового типа - постоянного и периодического пользования. Положение объектов на определенной ступени системы обслуживания определяет территориальную доступность объектов: для библиотек и учреждений культурно-досугового типа она составляет 30-минутную пешеходно-транспортную доступность, для архива и музеев - 60-минутную транспортную доступность.

Согласно СП 42.13330.2011, рекомендуется формировать единые комплексы для культурного и физкультурно-оздоровительного обслуживания для использования учащимися и населением с соответствующим суммированием нормативов. Вместимость музеев и архивов определяются заданием на проектирование.

Раздел V. Объекты образования

Глава 8. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов образования для населения Мантуровского поселения

Таблица 12 Расчет показателя минимально допустимого уровня обеспеченности детскими дошкольными организациями

Объекты дошкольного образования

Число мест в расчете на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет

Значение

 

Обоснование

 

Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 мая 2016 г. N АК-950/02

о методических рекомендациях

по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства российской федерации,

с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования

 

Городские поселения

 шт

65

 

Сельские поселения

 шт

45

 

 

 

Таблица 13 Расчет показателя минимально допустимого уровня обеспеченности общеобразовательными организациями

Объекты общего образования

Число мест в  образовательных организациях в расчете на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет

Значение

Обоснование

 

Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 мая 2016 г. N АК-950/02

о методических рекомендациях

по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства российской федерации,

с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования

Городское поселение

шт

 95

Сельское поселение

шт

45

Таблица 14 Расчет показателя минимально допустимого уровня обеспеченности дополнительного образования

Дополнительное  образование детей

  Число мест на программах дополнительного образования в расчете на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет

Значение

Обоснование

75

Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 мая 2016 г. № АК-950/02

о методических рекомендациях

по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства российской федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования.

 

Число мест на программах дополнительного образования, реализуемых на базе общеобразовательных организаций, в расчете на 100 обучающихся в общеобразовательных организациях

 

В городском поселении

 

 45

В сельском поселении

 

65

 

Число мест на программах дополнительного образования, реализуемых на базе  образовательных организаций (за исключением общеобразовательных организаций) реализующих программы дополнительного образования

 

В городском поселении

 

30

В сельском поселении

 

10

 

Таблица 15 Обоснование максимально допустимого уровня пешеходной доступности объектов образования

№ п/п

Наименование объектов

Единица

измерения

Величина

Обоснование

1.

Дошкольные

образовательные организации

м

500

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов

2.

Общеобразовательные организации

м

 

 

I- II ступень обучения*

м

500**в городском поселении

2000** в сельском поселении

 

III ступень обучения*

м

500** в городском поселении

4000** в сельском поселении

3.

Организации дополнительного образования для детей

Не нормируется

 

*I ступень (начальное общее образование) — 4 года;

II ступень (основное общее образование) — 5 лет;

III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

** - размещение общеобразовательных организаций допускается на расстоянии транспортной доступности: для учащихся I ступени обучения - 15 мин (в одну сторону), для учащихся II-III ступеней - не более 50 мин (в одну сторону).

Учащиеся сельских общеобразовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1км от организации, подлежат транспортному обслуживанию. Подвоз учащихся осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки детей. Предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500м.

 

Раздел VI. Объекты услуг общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иных услуг для населения

Глава 9. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов общественного питания, торговли, бытового обслуживания населения Мантуровского поселения

Таблица 16 – Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами общественного питания, торговли, бытового обслуживания

 

№ п/п

Наименование объектов

Единица

измерения

Величина

Обоснование

1.

Магазины

м2 торговой площади на 1 тыс. чел.

280 городские поселения

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (Приложение Ж)

300 сельские поселения

2.

Предприятия общественного питания

мест на 1 тыс. чел.

40

3.

Предприятия бытового обслуживания

рабочих мест на 1 тыс. чел.

9

4.

Отделение связи

объект

1

5

Отделения банков, операционная касса

операционная касса

1 на 10 тысяч человек

 

Таблица 17 – Обоснование расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов общественного питания, торговли, бытового обслуживания

№ п/п

Наименование объектов

Единица

измерения

Величина

Обоснование

1.

Магазины

м

в городских населенных пунктах –500 – 800, в сельских населенных пунктах –2000

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (пункт 10.4, таблица 5)

2.

Предприятия общественного питания

м

3.

Предприятия бытового обслуживания

м

4.

Отделение связи

м

в городских населенных пунктах –500м (15 мин –транспортная доступность в сельских населенных пунктах)

Раздел VII. Объекты автомобильного транспорта

Глава 10. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности автомобильных дорог местного значения для населения Мантуровского поселения

Расчетные показатели плотности автомобильных дорог общего пользования определяют минимально допустимый уровень обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования – суммарная протяженность участков автомобильных дорог, образующих сеть автомобильных дорог общего пользования.

Плотность сети автомобильных дорог – это отношение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории, к площади территории.

Улично-дорожная сеть – объект транспортной инфраструктуры, являющийся частью территории поселений, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов, упорядочения застройки и прокладки инженерных коммуникаций (при соответствующем технико-экономическом обосновании), а также обеспечения транспортных и пешеходных связей территорий поселений как составной части их путей сообщения. Основными элементами улично-дорожной сети являются улицы, проспекты, переулки, проезды, набережные, площади, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, а также искусственные и защитные дорожные сооружения, элементы обустройства. По своему функциональному назначению улично-дорожная сеть относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах населенных пунктов.

Общая протяженность транспортной и улично-дорожной сети поселения составляет 58,03 км, включая улично-дорожную сеть и магистральные дороги. Улично-дорожная сеть составляет 58,03 км.

Общая площадь территории поселения – 176,74 кв. км.

При подготовке проекта генерального плана, или проекта внесения изменений в генеральный план учитывается существующая плотность автомобильных дорог.

При подготовке проекта генерального плана следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными вне границ населенных пунктов, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

Затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать30мин.  

Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 350 легковых автомобилей, включая 3-4 такси и 2-3 ведомственных автомобиля, 25-40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 100-150 единиц.

Число автомобилей, прибывающих в город-центр (районный центр) из других населенных пунктов  системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом.

Сеть улиц и дорог

Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 7 СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов.

Глава 11. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности парковками (парковочными местами) для населения Мантуровского поселения

Согласно СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок: 350 легковых автомобилей на 1000 чел.

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей.

На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м.

Таким образом, минимально допустимый уровень обеспеченности парковочными местами составит 245 мест на 1 тыс.чел. Данный норматив не распространяется на кварталы индивидуальной жилой застройки с приусадебными участками, так как на них размещаются индивидуальные гаражи и места постоянного хранения личного автотранспорта.

Раздел VIII. Объекты электроснабжения

Глава 12. Расчетные показатели минимально допустимого уровня территориальной обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов электроснабжения для населения Мантуровского поселения

Определение электрической нагрузки на электроисточники следует производить с учетом использования энергосберегающих технологий и экономных бытовых электроприемников:

- для промышленных предприятий - по опросным листам действующих предприятий, проектам новых, реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным показателям;

- для жилищно-коммунального сектора - в соответствии с РД 34.20.185-94 "Инструкция по проектированию городских электрических сетей" и СП 31-110-2003 г.

 

Таблица 18 - Обоснование укрупненных показателей электропотребления

 Категория 

населенного

   пункта  

 

Обоснование

 

Электропотребление, кв-ч/год на 1чел

 Использование максимума электрической нагрузки, ч/год

 

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (приложение Н)

Региональные нормативы градостроительного проектирования, утвержденными   постановлением Администрации Курской области  от 15.11. 2011года №577-па, таблица 43.

 

Поселки и сельские поселения (без кондиционеров)

 

 

 

Не оборудованные стационарными электроплитами           

950

4100

 

   Оборудованные электроплитами (100%)

1350

4400

 

 

Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.

Нормы электропотребления и использования максимума электрической нагрузки следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупнённых показателей электропотребления.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов электроснабжения не нормируется.

 

Раздел IX. Объекты теплоснабжения

Глава 13. Расчетные показатели минимально допустимого уровня территориальной обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов теплоснабжения для населения Мантуровского поселения

Решения по проектированию и перспективному развитию сетей теплоснабжения следует осуществлять на основании следующих документов:

- СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и

сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*";

- СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации";

- СП 131.13330.2012 «Строительная климатология» (актуализированная версия) ;

- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (новая редакция);

- СП 36.13330.2012 "Магистральные трубопроводы";

- СН 452-73 "Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов";

- СП 60.13330.2012 "Отопление, вентиляция и кондиционирование";

- СП 124.13330.2012 "Тепловые сети";

- СП 89.13330.2012 "Котельные установки";

- СП 41-101-95 "Проектирование тепловых пунктов";

- МДК 4-05.2004 " Методика определения потребности в топливе, электроэнергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системе коммунального теплоснабжения".

Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки на отопление и вентиляцию жилых домов, Вт/м2(Для зданий строительства после 2015 г.) - СП 124.13330.2012.

Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки на отопление и вентиляцию жилых домов, Вт/м2 (Для зданий строительства после 2015 г.)*

Этажность жилых зданий

Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления  , °C

-20

-25

-30

-35

-40

1-3-этажные одноквартирные отдельно стоящие

64

67

72

77

81

2-3-этажные одноквартирные блокированные

51

55

59

64

67

4-6-этажные

42

45

49

55

59

        Расчетные тепловые нагрузки определяются:

- для существующей застройки населенных пунктов и действующих промышленных предприятий – по проектам с уточнением по фактическим тепловым нагрузкам;

- для намечаемых к строительству промышленных предприятий – по укрупненным нормам развития основного (профильного) производства или проектам аналогичных производств;

- для намечаемых к застройке жилых районов – по укрупненным показателям в соответствии с СП 124.13330.2012, для зданий общественно-бытового и социального назначения в соответствии с МДК 4-05-2004   либо по проектам-аналогам.

Проектируемые отдельно стоящие котельные, в том числе с установками комбинированной выработки тепла и электроэнергии, следует размещать преимущественно в промышленных и коммунально-складских зонах в центре тепловых нагрузок.

Размеры земельных участков для отдельно стоящих котельных, размещаемых в районах жилой застройки, следует принимать по таблице 40 Региональных нормативов градостроительного проектирования Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 15.11.2011 №577-па .

 

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов теплоснабжения не нормируется.

Раздел X. Объекты газоснабжения

Глава 14. Расчетные показатели минимально допустимого уровня территориальной обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов газоснабжения для населения Мантуровского поселения

Таблица 19 – Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами газоснабжения

Наименование норматива,

(потребители ресурса)

Единица измерения

Величина

Обоснование

Природный газ, при наличии централизованного горячего водоснабжения

м3 / год

на 1 чел.

120

Согласно

СП 124.13330.2012

СП 42-101-2003

Природный газ, при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей

м3 / год

на 1 чел.

294

При отсутствии всяких видов горячего водоснабжения

 (в сельской местности).

м3 / год

на 1 чел.

176

 

Годовые расходы газа на нужды предприятий торговли, бытового обслуживания непроизводственного характера и т. п. допускается принимать в размере до 5 % суммарного расхода теплоты на жилые дома.

Годовые расходы газа на нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий следует определять по объектам аналогам или на основе технологических норм расхода топлива (теплоты).

Годовые и расчетные часовые расходы теплоты на нужды отопления, вентиляции и горячего водоснабжения определяют в соответствии с указаниями СП 30.13330.2012, СП 60.13330.2012 и СП 124.13330.2012.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов газоснабжения не нормируется.

 

Раздел XI. Объекты водоснабжения

Глава 15. Расчетные показатели минимально допустимого уровня территориальной обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов водоснабжения для населения Мантуровского поселения

Расчетное среднесуточное водопотребление населенных пунктов определяется как сумма расходов воды на хозяйственно-бытовые и питьевые нужды, нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий с учетом расходов воды на поливку.

Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах определяется в соответствии с СП 30.13330.2010* "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий", СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

Степень благоустройства районов жилой застройки

Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах на одного жителя среднесуточное (за год), л/сут.

Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией:

без ванн

 

 

125–160

с ванными и местными водонагревателями

160–230

с централизованным горячим водоснабжением

230–350

Для районов застройки зданиями с водопользованием из водоразборных колонок удельное среднесуточное (за год) водопотребление на одного жителя следует принимать 30—50 л/сут.

Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях (по классификации, принятой в СП 44.13330), за исключением расходов воды для домов отдыха, санаторно-туристских комплексов и пионерских лагерей, которые должны приниматься согласно СП 30.13330 и технологическим данным.

Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и неучтенные расходы при соответствующем обосновании допускается принимать дополнительно в размере 10-20% суммарного расхода на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта.

Для районов (микрорайонов), застроенных зданиями с централизованным горячим водоснабжением, следует принимать непосредственный отбор горячей воды из тепловой сети в среднем за сутки 40% общего расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды и в час максимального водозабора - 55% этого расхода. При смешанной застройке следует исходить из численности населения, проживающего в указанных зданиях.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов водоснабжения не нормируется.

Раздел XII. Объекты водоотведения

Глава 16. Расчетные показатели минимально допустимого уровня территориальной обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов водоотведения для населения Мантуровского поселения

Проектирование систем канализации населенных пунктов следует производить в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации, СП 30.13330.2012, СП 32.13330.2012, СП 42.13330.2011, СанПиН 2.1.5.980-00.

СП 30.13330.2010* "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"

СП 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения. 

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" 

При проектировании стока поверхностных вод следует руководствоваться требованиями СП 32.13330.2012, СП 42.13330.2011, СанПиН 2.1.5.980-00.

Мощность объектов водоотведения определяется расчетным водопотреблением участков застройки с учетом особенностей рельефа.

При наличии канализационных стоков должны быть предусмотрены очистные сооружения.

Проекты канализации объектов разрабатываются одновременно с проектами водоснабжения с обязательным анализом баланса водопотребления и отведения сточных вод. При этом необходимо рассматривать возможность использования очищенных сточных и дождевых вод для производственного водоснабжения и орошения.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов водоотведения не нормируется.

Раздел XIII. Объекты, предназначенные для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Глава 17. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов, предназначенных для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Нормативные требования к размещению полигонов твердых бытовых отходов (ТБО) установлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.7.1322-03 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденной Минстроем России от 02.11.1996.

Нормы накопления твердых бытовых отходов приведены в соответствии с СП 14.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов.

Конкретные нормы накопления твердых бытовых отходов по жилищному фонду, объектам социальной и производственной деятельности необходимо применять в соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования, утвержденными Постановлением Администрации Курской области от 15.11.2011 № 577-па.

Бытовые отходы

 

Количество бытовых отходов, чел./год*

Обоснование

кг

л

Твердые:

 

 

СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (приложение М)

от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом

190-225

900-1000

от прочих жилых зданий

300-450

1100-1500

Общее количество по городу с учетом общественных зданий

280-300

1400-1500

Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации)

-

2000-3500

Смет с 1 м2 твердых покрытий улиц, площадей и парков

5-15

8-20

Таблица 21. - Размеры земельных участков предприятий и сооружений по обезвреживанию, транспортировке и переработке бытовых отходов

Предприятия и сооружения

 

Площади земельных участков на 1000 т бытовых отходов, га

Мусороперерабатывающие и мусоросжигательные предприятия мощностью, тыс. т в год:

 

до 100

0,05

св. 100

0,05

Склады компоста

0,04

Полигоны*

0,02-0,05

Поля компостирования

0,5-1

Мусороперегрузочные станции

0,04

Сливные станции

0,02

Поля складирования и захоронения обезвреженных осадков (по сухому веществу)

0,3

 

* - наименьшие размеры площадей полигонов относятся к сооружениям, размещаемым на песчаных грунтах.

Услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов должны оказываться в следующие сроки:

- не реже одного раза в три дня - при температуре воздуха до 14 °С;

- ежедневно - при температуре воздуха выше 14 °С;

- по мере накопления - нечистоты и помои неканализированных домовладений, крупногабаритные бытовые отходы.

 

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов, предназначенных для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, не нормируется.

Раздел XIV. Объекты, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения

Глава 18. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности  и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов, предназначенных для организации ритуальных услуг и мест захоронения

Нормативные требования к размещению кладбищ и показатели минимально допустимого уровня обеспеченности земельными участками, предназначенными для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".

Таблица 22. - Обоснование обеспеченности объектами, включая земельные участки, предназначенными для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Обоснование

Единица измерения

Величина

Кладбища традиционного захоронения

га на 1 тыс. чел.

0,24*

СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (приложение Ж)

Кладбища урновых захоронений после кремации

га на 1 тыс. чел.

0,02

Бюро похоронного обслуживания

объект на поселение

1

*- также учитывается перспективный рост численности населения, коэффициент смертности, наличие действующих объектов похоронного обслуживания, норма земельного участка на одно захоронение.

Места захоронения эпизодически посещаются населением в целях почтения памяти, благоустройства участков и т.д., таким образом, их территориальная доступность не должна превышать 2 часа с использованием транспорта.

Раздел XV. Зоны рекреационного назначения

В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий,  занятых городскими лесами, скверами, парками, садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами,  а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

Глава 19. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимый уровень территориальной доступности мест массового отдыха населения

Нормативные требования к размещению и параметрам зонам размещения мест массового отдыха населения приведены в соответствии с СП 42.13330.2011 (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», пп. 9.6, 9.25).

Таблица 23. - Обоснование обеспеченности и территориальной доступности мест массового отдыха населения

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Объекты массового кратковременного отдыха

м2 на 1 посетителя

500 - 1000

мин

60

2.

Речные и озерные пляжи

м2 на 1 посетителя

8 (в зонах отдыха)

мин

60

Глава 20. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимый уровень территориальной доступности озелененными территориями общего пользования

Нормативные требования к размещению и параметрам озелененных территорий общего пользования приведены в соответствии с СП 42.13330.2011 (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», пп. 9.13 – 9.15, 9.19), Правилами содержания и благоустройства территории Ястребовского муниципального образования, утвержденными решением Собрания депутатов Мантуровского сельсовета.

Таблица 24. - Обоснование расчетных показателей обеспеченности и территориальной доступности озелененных территорий общего пользования

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Озелененные территории общего пользования (парки, скверы, бульвары)

м2/чел.

8-10 (для малых городов), 12 (для сельских поселений)

мин

15 (для парков районного значения)

Глава 21. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности  и максимально допустимого уровня территориальной доступности городских лесов

Режим использования городских лесов, лесопарков и зеленых зон установлен в соответствии с требованиями Лесного Кодекса РФ.

Нормативные требования к размещению и площади городских лесов, лесопарков и зеленых зон установлены в соответствии с СП 42.13330.2011 (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»), Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2009 года №1007 «Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон».

Городские леса, зеленые зоны (включая лесопарковые зоны) относятся к защитным лесам. В защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

Изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

Минимально допустимый уровень обеспеченности городскими лесами и максимально допустимый уровень их территориальной доступности не нормируется.


Прикреплённый файл: Нормативы [566 Kb]
Создан: 12.09.2017 10:17. Последнее изменение: 14.11.2017 12:48.
Количество просмотров: 952