Официальный сайт муниципального образования
"Мантуровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Объявления
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.


Отчет о результатах самообследования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» Мантуровского района Курской области

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад

«Радуга»  Мантуровского района Курской (далее ДОУ) области введено в эксплуатацию в декабре 2010 года. «Детский  сад «Радуга» расположен  на территории Мантуровского района Курской области. Перед детским садом частный сектор, цветники, слева плавательный бассейн «Дельфин», за детским садом детские площадки, частный сектор, в 800 метрах от ПЧ с. Мантурово. На территории ДОУ располагается котельная размером 20х15м в 30 м от здания ДОУ. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы, огород.

МДОУ «Детский сад «Радуга» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения               «Детский сад «Радуга» Мантуровского  района Курской области.

Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

- родительские собрания ежеквартально;

- совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

- участие в районных мероприятиях;

 

Детский сад посещает 60 воспитанников в возрасте с 2 до 7 лет.
Количество групп - 3. Из них: 

-  группа детей с 2 до 3 лет;
- группа детей с 3 до 5 лет;
- группа детей с 5 до 7 лет;
Количественный состав групп: 
-  группа детей с 2 до 3 лет - 17 воспитанников;
- группа детей с 3 до 5 лет - 21 воспитанник;
- группа детей с 5 до 7 лет - 22 воспитанника;

Из них: мальчиков – 27; девочек – 33.

 Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Детский сад работает с 12 часовым пребыванием детей  с 7.30 до 19.30.

Вывод: Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад «Радуга»  Мантуровского района  Курской  области   функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

                               II. Структура управления образовательным учреждением.

1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление Муниципального  дошкольного образовательного учреждения  «Детский  сад «Радуга»  Мантуровского района Курской  области  осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

  • Договором между ДОУ и родителями.
  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  • Коллективным договором между администрацией и СТК.
  • Локальные акты
  • Штатное расписание.
  • Документы по делопроизводству Учреждения.
  • Приказы заведующего МДОУ.
  • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
  • Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
  • Положение о родительском комитете.
  • Положение о педагогическом совете.
  • Положение о методическом совете.
  • Положение о родительском собрании.
  • Положение об оплате труда работников МДОУ.
  • Расписание НОД, учебную нагрузку.
  • Циклограммы деятельности педагогов.
  • Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.

В течение учебного года  продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

 

                                 2. Формы и структура   управления

2.1. Структурно - функциональная модель управления ДОУ.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство ДОУ  и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления ДОУ  являются:

- СТК  ДОУ;

- педагогический Совет ДОУ;

- родительский комитет ДОУ.

СТК ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает проект годового  плана работы  ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников,  рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ,  определяет направления образовательной деятельности ДОУ,  отбирает и утверждает общеобразовательные, парциальные и коррекционные программы для использования в ДОУ, утверждает   план  работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

Родительский комитет ДОУ выполняет следующие функции,  содействует организации совместных мероприятий в ДОУ,  оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории, участвуют в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей детей посещающих и не посещающих ДОУ.

Таким образом, в ДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   ДОУ  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.    В детском саду функционирует  Совет Трудового Коллектива. 

Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

III. Условия осуществления образовательного процесса

    Фактическое количество сотрудников - 26 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен  полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. 
Заведующий  дошкольным образовательным учреждением Амелина Любовь Викторовна - имеет высшее  образование, педагогический стаж работы  5 лет.

Старший воспитатель  ДОУ Степкина  Наталья Петровна - имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 23  года.

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
Музыкальный руководитель: Субочева Валерия Николаевна, Толмачева Екатерина Николаевна.
 Медицинская сестра: Ревенко Людмила Ивановна.
  6 воспитателей.

 

 

Основные задачи

 Цель ДОУ: Обеспечивать  всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.

Основными задачами образовательного процесса в ДОУ являются:

  • Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их  развитие и эмоциональное благополучие ,создавая в учреждении условия и выбирая индивидуальную тактику для его формирования.
  • Формировать начальные представления об экологической культуре.
  • Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения.
  • Воспитывать чувство патриотизма и любовь к родине у детей дошкольного возраста.

                  Образовательный и квалификационный уровень педагогов

На сегодняшний день в учреждении трудятся 10 педагогических работников. От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров.

  • с высшим педагогическим образованием - 2 человека 
  • со средним педагогическим образованием - 3 человек

        Основной состав представляют педагоги, проработавшие свыше 20 лет, их 3 человека. Этот состав  сохраняет традиции детского сада.

Распределение педагогов по стажу работы

Стаж работы

Количество человек

До 5 лет

4

От 5 до 10 лет

2

От 10 до 15 лет

1

От 15 до 20 лет

 

Свыше 20 лет

3

2 педагога имеют  первую квалификационную категорию, не имеют квалификационной категории 7 педагогов.

 За последние 5 лет все педагоги повысили свой педагогический уровень по различным направлениям.

 Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО района и  в ДОУ на методических мероприятиях:  семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых показах  НОД и т.д.

С представлением опыта  ДОУ выступили на  методическом объединении для воспитателей  дошкольных групп:

  • методические разработки «Планирование воспитательно-образовательной работы по ФГТ».

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: 
- педсоветы, 
- теоретические и практические семинары, 
- деловые игры, 
- дискуссии, 
- выставки, 
- круглые столы, 
- смотры-конкурсы, 
- творческие отчеты. 
Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

За профессиональные достижения многие педагоги учреждения имеют различные награды.

Работа с кадрами в 2013 - 2014 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

Вывод: МДОУ «Детский сад «Радуга» укомплектован кадрами  полностью. Педагоги ДОУ  постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

     В ДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется собственное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В трех групповых  комнатах  спальные комнаты  отделены друг от друга.
В детском саду имеются:

  • групповые помещения - 3
  • кабинет заведующего - 1
  • пищеблок - 1
  • прачечная - 2
  • медицинский кабинет -3

  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Оснащение предметно-пространственной среды в групповых требуют пополнения современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Так же необходимо пополнить фонд игрушек, дидактических и методических пособий.  В ДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям.

  В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен 1 персональным компьютером и принтером.

    В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись стенды информации.  Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории  детского сада обновлены клумбы и цветники.

  Воспитательно-образовательный процесс.

      Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГТ.

Педагогический коллектив реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе содержания  «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). Кроме этого воспитатели в своей работе применяют различные парциальные программы:

Программа экологического воспитания «Юный эколог» С.Н.Николаевой.

Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» М.Д.Маханёвой.

 Все программы,  реализуемые в ДОУ скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы программы, обеспечивается целостность педагогического процесса.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  утвержден прилагаемый федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Признаны утратившими силу приказы Министерства образования и науки РФ: от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Данный приказ о введении ФГОС дошкольного образования вступил в силу с 1 января 2014 года. В связи с этим был разработан план на переходный период внедрения ФГОС дошкольного образования. Разработано Положение о Совете по введению ФГОС дошкольного образования. Создана творческая группа (Совет) и разработан план-график сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования..

Цель: внедрение  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в работу  ДОУ.                                                                                                                       

-  - изучали опыт внедрения ФГОС ДО в других регионах;

-п - предоставили заявки на курсы повышения квалификации педагогических

     работников ДОУ по вопросам реализации   ФГОС ДО;

-  - изучали, обсуждали методические рекомендации, информационно-методические письма федерального регионального  уровня по вопросам введения ФГОС ДО,   формационно-методичекие журналы «Дошкольное  воспитание», информацию на сайтах Министерства образования РФ и Курской области;

          -  разработана система внутреннего обучения по введения ФГОС ДО.

План работы составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в  МДОУ «Детский сад «Радуга» строится с учетом требований ФГТ и санитарно-гигиенического режима в ДОУ.

                          Взаимодействие с родителями воспитанников

    Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. 
При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • показ НОД для родителей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Вывод: в МДОУ «Детский сад «Радуга» создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

IV. Результаты  образовательной деятельности

  Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

    Формы проведения диагностики:

 - мониторинг уровня развития интегративных качеств;

 - мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным  областям;

 - наблюдения, итоговая  НОД;

 - взаимопросмотры;

 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

 Система мониторинга соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития  остается стабильным.  В течение двух лет  нет детей   с низким уровнем развития.    В том, что уровень развития детей остается ежегодно стабильным,   огромная заслуга учителя-логопеда. 

   В этом году количество выпускников составило 12 детей.

     Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать  над развитием познавательных способностей детей.

Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения Основной  общеобразовательной  программы дошкольного образования, сделан анализ. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программы и показали хорошие результаты при диагностике. Уровень развития детей, их знания, умения и навыки отражены в таблице

Образовательные области

Уровень выполнения программы, %

 

Коммуникация

74 %

Познание

83 %

Художественное творчество

66 %

Социализация

79 %

Физическая культура

88 %

Труд

89 %

Музыка

84 %

Мир природы

89 %

Показателями качества коррекционной работы по развитию речи являются результаты выпуска детей в школу. В 2013-2014 уч. г.  процент детей, выпускающихся с чистой речью,  составил 76% детей; со значи­тельными улучшениями – 24% детей.

НОД строится в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их.  

Воспитанники детского сада с педагогами и родителями  принимали активное участие в  районных смотрах - конкурсах, соревнованиях, выставках:

  • «Мисс Весна»
  • «Я, и мои таланты»
  • «Мир моих увлечений»
  • Участие в праздничных мероприятиях, посвященные Международному женскому дню, Дню матери, Дню защиты детей;
  • Отчетный концерт воспитанников ДОУ.

Вывод:  воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.  В дальнейшем планируем активнее участвовать  в районных мероприятиях.

V. Сохранение и укрепление здоровья 

   Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

 Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). 

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется  медицинской сестрой.

Для НОД с детьми в зале необходимо  современное спортивное и музыкальное оборудование.

     В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя  гимнастика,

- гимнастика после сна;

- регламентированная образовательная деятельность,

- активный отдых,

- воздушные и солнечные ванны,

- спортивные праздники, развлечения.

В течение года проводились спортивные праздники и развлечения.

Результаты диагностики уровня   физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития:

Уровень   физического развития детей 

Учебный год

уровень

Общий уровень %

 

Начало года

Конец года

 

2013-2014 уч.г.

высокий

7

9

в. среднего

13

18

средний

45

51

н.среднего

15

7

низкий

4

2

 Медицинский блок  включает в себя  медицинский кабинет, изолятор и процедурный кабинет, оснащенный необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

ДОУ курирует врач-педиатр Мантуровской   ОБУЗ, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада

Проводятся профилактические мероприятия медсестрой  ДОУ:

  • осмотр детей во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры;
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • лечебно-профилактические мероприятия:

- в зимний период - с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период);

 Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.

  Изучение уровня заболеваемости детей проводится по двум показателям: число случаев заболеваемости на 60 детей количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем. 

 Анализ заболеваемости воспитанников ДОУ

№ п/п

Нозология

2011 -2012

2012- 2013

2013-2014

1

Сердечно-сосудистые заболевания

 0

 0

 0

2

Заболевания органов дыхания

 6

 4

 27

3.

Заболевания желудочно-кишечного тракта

 1

 0

 5

4

Другие заболевания детей ДОУ

 18

 61

 55

5

Всего дней в году пропущено по болезни

 98

 218

 350

 

    Исходя из анализа заболеваемости, дети распределены по группам здоровья следующим образом

Распределение воспитанников ДОУ по группам здоровья

Группы здоровья

2011 -2012

2012- 2013

2013-2014

1

4

2

-

2

47

38

44

3

2

3

2

4

-

-

-

5

-

-

-

 

         Физкультурно-оздоровительное  развитие  дошкольника  является  важным направлением  деятельности  нашего ДОУ. Для развития  данного направления в ДОУ созданы  следующие условия:

  Для успешной реализации  оздоровительных задач в работе с детьми в ДОУ установлены разные  формы организации.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие  формы организации детей:

-         перерывы  между НОД - 10 минут;

-         двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

-        прогулки;

-         подвижные игры на свежем воздухе;

-         гимнастика пробуждения после дневного сна;

-        «Недели здоровья»;

-         самостоятельная двигательная деятельность детей.

   Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется  охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности к здоровому  образу жизни.

              VI. Организация питания, обеспечение безопасности. 

В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. 
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим,  медицинской сестрой.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья, журнал контроля температуры холодильника, журнал дезинфекции холодильного и рабочего оборудования на пищеблоке, журнал с - витаминизации. На каждый день пишется меню-раскладка.

 Продукты детский сад получает от поставщиков по заявке.  

Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

            Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеется план эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена бетонным забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Мусор из контейнера вывозится  2 раза в неделю.
С детьми проводятся беседы, НОД  по ОБЖ, развлечения    по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, инструктаж на рабочем месте, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049 -13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах.  Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

VII. Социальная активность и партнерство ДОУ.

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ  в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:

  • Мантуровская ОБУЗ;
  • Школа искусств;
  • Детская библиотека;
  • Музеем;
  • Мантуровская  СОШ;
  • Домом культуры;
  • МДОУ «Мантуровский детский сад», «Сеймский детский сад».

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с Мантуровской  СОШ. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

  • отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
  • проводилась диагностика готовности детей к школе;
  • экскурсии различной направленности.

 Наши воспитанники посещают детскую библиотеку. Сотрудники библиотеки организовывают для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения.

Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

VIII. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ. 

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась  в соответствии со сметой доходов и расходов на 2014г.

Анализ деятельности детского сада за 2013-2014 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования:

- приведена в соответствии нормативно-правовая база;

- положительные результаты освоения детьми образовательной  программы;

-  сложился сплоченный  творческий коллектив.

                  IX. Основные нерешённые проблемы.  

  • оснащение предметно – пространственной среды в группах;
  • оснащение оборудованием музыкального и спортивного  зала;
  • взаимодействие с семьей;
  • замена  детской мебели в групповых комнатах;

            X. Основные направления ближайшего развития ДОУ.

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ  должен реализовать следующие направления развития:

  • совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
  • продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
  • усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
  • формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
  • Выводы по итогам года.

  Анализ деятельности детского сада за 2014 год выявил успешные показатели в деятельности МДОУ

  • Учреждение функционирует в режиме развития;
  • Хороший уровень освоения детьми  Основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

В МДОУ «Детский сад «Радуга» сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.

 

Приложение №1

                                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства образования и

                                                                                                                                     Науки Российской Федерации

                                                                                                                                     от «10» декабря 2013 г. №1324

ПОКАЗАТЕЛИ

Деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

60

1.1.1.

В режиме полного дня (8-12 часов)

60

1.1.2.

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3.

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4.

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

2

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3  до 8 лет

58

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

60/ 100 %

1.4.1.

В режиме полного дня (8-12 часов)

60/100 %

1.4.2.

В режиме продленного дня (12-14 часов)

-

1.4.3.

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

-

1.5.1.

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.5.2.

По освоению образовательной программы дошкольного образования

-

1.5.3.

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

50 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

10

1.7.1.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образования

2/ 20 %

1.7.2.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образования педагогической направленности (профиля)

2/20%

1.7.3.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образования

3/30%

1.7.4.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образования педагогической направленности (профиля)

3/30%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

2/20 %

1.8.1.

Высшая

-/%

1.8.2.

Первая

2/20 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж которых составляет:

человек/ %

1.9.1.

До 5 лет

4/40 %

1.9.2.

Свыше 30 лет

-

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3/30 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

 

 

 

-

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

9/90%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов  в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

-/%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

10/60

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

1.15.4

Логопеда

да/нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

499,5 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

-

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

mal>���5����� 0� �вышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ  в течение учебного года коллектив  ДОУ  поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями :

 

  • Ястребовская  РБ
  •  Ястребовская средняя общеобразовательная школа
  • Детская библиотека
  • Музеем ЯСОШ
  • Домом культуры

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с Ястребовской  СОШ. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и  учителей   начальных классов, воспитанников дошкольного учреждения и учеников школы

  • отслеживалась адаптация выпускников ДОУ;
  • проводилась диагностика готовности детей к школе;
  • экскурсии различной направленности.

 Наши воспитанники посещают детскую библиотеку. Сотрудники библиотеки организовывают для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения. Также   ДОУ  тесно сотрудничает с настоятелем храма Иконы  Тихвинской Божьей  матери  отцом Алексеем, совместно проводятся православные праздники, дети получают подарки.

ДОУ  сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

                      VIII. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ  

   Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась  в соответствии со сметой доходов и расходов на 2013-2014г.

Анализ деятельности  ДОУ  за 2013-2014  учебный  год  показал:

 - учреждение  имеет стабильный уровень функционирования:

- приведена в соответствии нормативно-правовая база;

- положительные результаты освоения детьми образовательной  программы;

-  сложился сплоченный  творческий коллектив 

                        IX. Основные нерешённые проблемы: 

  • взаимодействие с семьей;
  • приобретение детской мебели в игровую   группу;
  • замена сантехники,
  • капитальный ремонт ДОУ.

                        X.Основные направления ближайшего развития ДОУ

     Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ  должен реализовать следующие направления развития:

  • совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
  • продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
  • усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
  • формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Выводы по итогам года.

  Анализ деятельности  ДОУ  за 2013- 2014  выявил успешные показатели:

  • Учреждение функционирует в режиме развития.
  • Хороший уровень освоения детьми «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой)
  • В  ДОУ  творческий коллектив педагогов имеющих потенциал к профессиональному развитию.

 


Прикреплённый файл: ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Заведующего Амелиной Любови Викторовны муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» за 2013-2014 учебный год [131.5 Kb]
Создан: 29.09.2014 10:41. Последнее изменение: 29.09.2014 10:41.
Количество просмотров: 2499