Официальный сайт муниципального образования
"Мантуровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Объявления
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.


<< Назад Версия для печати
 
Публичный доклад заведующего МДОУ « Мантуровский детский сад» Сидоровой Татьяны Геннадьевны за 2013 – 2014 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Мантуровский детский сад»

  С. Мантурово Мантуровского района  Курской области

 

 

 

Общая характеристика заведения

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  « Мантуровский детский сад» является некоммерческим учреждением, осуществляющим образовательную деятельность. Имеет  следующий государственный статус: тип – муниципальное дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад. Учредителем является администрация Мантуровского муниципального района.  Функции и полномочия Учредителя в сфере управления образованием  осуществляет управление образования администрации Мантуровского муниципального района.

Учреждение имеет Лицензию на право осуществления образовательной деятельности  № 000523, серия 46,  регистрационный № 732 от 7 ноября 2011  года.

Адрес Учреждения: Курская  область, Мантуровский район, с. Мантурово, ул. Маяковского, д.23.

Учреждение  функционирует  в режиме 5-дневной  рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье); длительность работы – 12 часов; график работы групп  – с 7.30 до 19.30 часов.

В 2013 – 2014  году дошкольное образовательное учреждение посещало 106 детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Из них:

-  1 младшая группа (дети с 2 до 3 лет) –  18  детей;

- 2 младшая (дети с 3 до 4 лет) -24;

-  средняя группа (дети с 4 до 5 лет) – 25  детей;

-  старшая   группа (дети с 5 до 6 лет) – 22 ребенка;

- подготовительная группа (дети с 6 до 7 лет) – 17детей.

Социальный статус семей представлен различными категориями:

Категория семей

Всего в детском саду

%

1

Многодетные

7

7 %

2

Малообеспеченные

6

6 %

3

Матери-одиночки

10

9 %

4

Неполные семьи

20

18,8 %

5

Полные семьи

63

59,4 %

6

Семьи «группы риска»

-

 0%

7

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

-

0%

Непосредственное управление и руководство учреждением  осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий Сидорова Татьяна Геннадьевна, образование – среднее специальное, первая квалификационная категория, стаж работы 32 года, в должности заведующего с 1987 года.

Формами самоуправления Учреждения являются: Педагогический совет, общее собрание  трудового коллектива, родительский комитет.

Компетенция общего собрания трудового коллектива:

 -  принятие Устава учреждения, его изменения и дополнения;

 -  утверждение Правил внутреннего трудового  распорядка учреждения  по 

 представлению заведующего;

 -  заключение Коллективного договора между администрацией и работниками учреждения; заслушивание ежегодного отчета о его выполнении;

-  избрание (выдвижение) представителей работников учреждения в состав иных органов самоуправления ДОУ;

- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией;

 -решение  иных вопросов, отнесенных к компетенции трудового коллектива Трудовым Кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, коллективным договором.

Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников учреждения.

Членами педагогического совета являются все педагогические работники учреждения.

Компетенция педагогического Совета: определяет приоритетные направления развития учреждения; разрабатывает  и принимает образовательную программу;  обсуждает и принимает  годовой план работы; обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации; заслушивает администрацию  по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса; рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям; утверждает договор между учреждением и родителями (законными представителями) ребенка; подводит итоги деятельности учреждения за  год; контролирует выполнение ранее принятых решений; рекомендует членов педагогического коллектива к награждению, поощрению.

В качестве общественных организаций в учреждении действуют родительский комитет  и групповые родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и учреждения в деле обучения и воспитания детей.

Компетенция  родительского комитета: вносит предложения по организации работы учреждения; содействует привлечению внебюджетных средств, укреплению материальной базы, благоустройству территории учреждения; заслушивает отчет заведующего о состоянии и перспективах развития учреждения; осуществляет контроль соблюдения безопасных условий обучения и качества питания; присутствует по приглашению на педагогических, производственных совещаниях, районных конференциях; оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми; организует пропаганду опыта семейного воспитания.

Воспитательно-образовательный процесс с детьми осуществляли 15педагогов (11 воспитателей, педагог – психолог, учитель - логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре):

По уровню образования:

высшее образование

Ср.-спец. образование

Среднее образование

4

9

2

 

По стажу работы:

1-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

25 и выше лет

3

2

-

-

-

10

По квалификационным категориям:

высшая

первая

Вторая до 1 октября 2015 года Приказ № 86

Без категории

-

4

6

5

 

 Обеспечение безопасности

Деятельность по охране труда сотрудников ведётся согласно нормативно-правовой базе, локальным актам образовательного учреждения, должностным инструкциям работников МДОУ и инструкциям по технике безопасности.

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости).

Учреждение  оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

В МДОУ установлен противопожарный режим, регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. 

Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники  и воспитанники участвуют в тренировочных плановых мероприятиях.

Вопросы безопасности регулярно обсуждаются с детьми с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Охрана здоровья детей относится к числу приоритетных задач ДОУ. Для сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется режиму работы, расписанию непосредственно – образовательной деятельности(занятий), , соблюдению санитарно-гигиенических норм. Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы.  Проводится комплексная диагностика уровня физического развития и состояния здоровья дошкольников.

Мониторинг заболеваемости за 2 последних года показывает положительную динамику, что свидетельствует об эффективной работе МДОУ по снижению уровня заболеваемости.

 Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одним из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия – это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы. Подбор мебели в группах производится в соответствии с антропометрией. Во всех группах мебель соответствует возрасту детей.

Организация питания детей в детском саду - немаловажный фактор сохранения здоровья дошкольников. Данному вопросу в МДОУ уделяется большое внимание. Организация питания детей в МДОУ осуществляется самостоятельно в соответствии с нормативно-методическими документами законодательства, а также санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. 

В 2013 – 2014 учебном году дети  обеспечивались сбалансированным 4-х разовым питанием, необходимым для нормального роста и развития, обеспечивающим    100% суточного рациона. При этом завтрак составляет   25 % суточной калорийности, обед — 35 %, полдник — 15 %, ужин-  25%

Ежедневно в детский рацион включаются: молоко, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сметана, сливочное и растительное масло, сахар, соль, творог, рыба, сыр, яйцо и др. Объем пищи и выход блюд строго соответствует возрасту ребёнка.

Питание в МДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

В детском саду разработана система для физического развития детей и совершенствования двигательных навыков, педагоги используют здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, физминутки, физкультурные занятия, дыхательная и пальчиковая гимнастика.

Одной из важнейших задач педагогического коллектива в 2013 -2014 учебном году являлось развитие двигательных навыков, укрепление здоровья детей через оптимизацию традиций физического воспитания в семье. В рамках решения данной задачи были проведены следующие мероприятия:

- круглый стол для родителей «Охрана жизни и здоровья детей»;

- Консультации для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с родительской общественностью», «Активизация двигательной активности»;

- в методическом кабинете подобрана методическая литература о здоровьесберегающих технологиях;

- физкультурные досуги и праздники для детей;

- спортивно- развлекательное мероприятие « Малый огонь», посвященный открытию Олимпиады.

На итоговых занятиях в конце учебного года опрос детей показал, что у большинства старших дошкольников сформированы представления о здоровом образе жизни, о здоровье и методах его укрепления, профилактике заболеваний, о понимании того, что здоровье – самая величайшая ценность. Дошкольниками освоены культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания в соответствии с возрастными особенностями, они понимают необходимость и пользу быть аккуратными, самостоятельными. Выяснилось из бесед с детьми, что во многих семьях мало внимания уделяется закаливающим процедурам, у многих членов семей имеются вредные привычки.

Целостная система оздоровления в ДОУ и ее психолого-педагогическое сопровождение, способствовали гармоничному физическому развитию детей, созданию оптимальных условий для охраны жизни и укрепления здоровья дошкольников в детском саду.

Распределение воспитанников по группам здоровья

Группа здоровья

2012-2013

Общее количество воспитанников

на 01.01.2013 г. - 106

2013-2014 учебный год

Общее количество воспитанников

на 01.01.2014 г.– 106

1 группа здоровья

10(9, 4%)

8 (7,5%)

2 группа здоровья

3 группа здоровья

93 (87,7%)

 

3 (2,8%)

 

 

 

97(91,5%)

 

1 (0.9%)

Условия осуществления образовательного процесса

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной,  творческой  деятельности детей предоставлено достаточно времени  в режиме дня.

Образовательная деятельность коллектива ДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов, приёмов. Каждому из разделов программы отводится определённое место в течение учебного процесса. Педагоги стремятся сделать жизнь детей в детском саду насыщенной, интересной и познавательной.  Предметом пристального внимания педагогического коллектива являются следующие образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Учреждение работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. Работа по приоритетному направлению ДОУ осуществляется по парциальной программе «Программа нравственно - патриотического и духовного воспитания дошкольников» под редакцией В. И. Савченко.

Обеспеченность методическими комплектами и пособиями по реализуемой комплексной программе и парциальной программе, периодической печатью, детской художественной литературой  – 50%.

Для осуществления образовательного процесса имеются технические средства обучения:  телевизор – 1,  магнитофон – 1,  музыкальный центр - 2, компьютер – 1, принтер – 1.

Образовательный процесс в ДОУ был направлен на реализацию годовых задач:

1.Приобщение детей к культурным ценностям, традициям, объединение усилий педагогов и родителей в духовно – нравственном воспитании.

 2.Повышение уровня по нетрадиционным формам работы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

.

3. Укреплять здоровье детей, способствовать их физическому и умственному развитию путем активизации движений.

В рамках реализации поставленных задач проводились следующие мероприятия:

ПЕДСОВЕТЫ:

-  «Организация работы по духовно – нравственному воспитанию с детьми ДОУ», « Духовно – нравственное воспитание в семье», « Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе духовно – нравственного воспитания»;

- « Изобразительная деятельность как средство воспитания», « Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

КОНСУЛЬТАЦИИ:

- «Детский сад детям рад»;

- «Организация развивающих прогулок с детьми старшего возраста»;

- «Формирование нравственных качеств у младших дошкольников»;

- Применение валеологических принципов в ДОУ»;

- « Методы развития логического мышления».

СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ:

- «Игра как показатель развития ребенка»;

- «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»;

- « Особенности организации предметно – развивающей среды в разных группах»;

- « Нормативно – правовая база в сфере здоровьесбережения и оздоровительной работы с дошкольниками»

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ:

- педагогические мастерские;

- конкурсы;

- анкетирование;

- мастер-класс (открытые просмотры НОД);

Итоговые данные показывают, что основные годовые задачи были выполнены.

 

Результаты деятельности ДОУ

  Мониторинг результативности образовательного процесса в ДОУ проводится для оценки уровня и качества развития ребёнка дошкольного возраста.

Итоги мониторинга показали,  что программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по образовательным областям и интегративным качествам на допустимом и оптимальном уровне. Качественный уровень развития – 4 балла (80%). Самые низкие показатели усвоения программы оказались по образовательным областям «Познание» и «Коммуникация».  Причина встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежит в ограниченности интеллектуальных впечатлений и интересов ребенка. Эти явления во многом обусловлены просчетами в организации образовательного процесса и взаимодействия взрослых с детьми.

Важной  проблемой остается большое количество воспитанников с задержкой речевого развития, многим детям требуется логопед.

 С целью дальнейшего повышения результативности педагогического процесса, главной целью которого является развитие всесторонне развитой, творческой личности, необходимо:

- совершенствовать формы организации образовательной деятельности с детьми путем внедрения нетрадиционных форм работы;

- уделять особое внимание индивидуальной работе с детьми;

- осуществлять оптимальный выбор средств и технологий организации образовательного процесса.

Работа с родителями

  Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьёй. Родители принимают активное участие в проведении  различных мероприятий, сами с удовольствием участвуют в мероприятиях с детьми. По результатам анкетирования на предмет удовлетворённости образовательной работой ДОУ – удовлетворены 95 % родителей.

Наши достижения.

 

Наименование мероприятий

Дата и место прохождения

Результат

1

Конкурс « Моя профессия -  воспитатель»- 2014 на муниципальном уровне

29.03.2014г

1 место

2

Конкурс « « Мисс маленькая Весна»

2014 год

март

Сертификат участника

3

Конкурс «Воспитатель года - 2014» на региональном уровне

 

27 – 29 мая  2014 года

Диплом за участие в конкурсе

 

 

 

 

4

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ деятельности МДОУ, оценка реализации выбранной стратегии позволили выявить ряд проблем в организации функционирования учреждения: сложность выстраивания отношений дошкольного учреждения и части родителей воспитанников как социальных партнёров; недостаточная активность педагогов в популяризации своих педагогических находок, актуального педагогического опыта; недостаточная оснащённость образовательного процесса современными техническими средствами; недостаточность финансирования МДОУ для развития материально-технической базы.

Перспективы и планы развития

- Обновление качества и форм организации образовательного процесса, обеспечение устойчивого развития учреждения на основе удовлетворения образовательных потребностей детей, родителей и  социума.

-  Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни и к общечеловеческим ценностям.

-  Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями.

  - Усиление в образовательном процессе ДОУ познавательно-речевого компонента как приоритетного для дошкольного возраста.

- Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе овладения ими современными педагогическими технологиями, активизация процесса  популяризации передового опыта.

 -Использование информационного ресурса в системе дошкольного образования как в разрезе управления образовательным учреждением, так и в образовательном процессе.

 

Приложение № 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ» Мантуровский детский сад»,
подлежащему самообследованию 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

106 человек

1.1.1

В режиме полного дня (12 часов)

106 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

 _

1.1.3

В семейной дошкольной группе

_

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

_

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

18 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

88 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

100%

1.4.1

В режиме полного дня (12 часов)

100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

__

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

__

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

__

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

__

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

100%

1.5.3

По присмотру и уходу

100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

  12,6 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

15 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

26,7%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

6,6%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

60%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

60%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

%

1.8.1

Высшая

___

1.8.2

Первая

26,7%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

%

1.9.1

До 5 лет

26,7%

1.9.2

Свыше 20 лет

60%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

13,3%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

6,6%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

%

31,4%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

31,4%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

15/ 106

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

 да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,09кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

125,94кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 


Создан: 29.09.2014 10:59. Последнее изменение: 29.09.2014 10:59.
Количество просмотров: 1990