Официальный сайт муниципального образования
"Мантуровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Объявления
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.


<< Назад Версия для печати
 
Отчет о результатах самообследования МДОУ «Сеймский детский сад» за 2013-2014 учебный год

 

  1. Общая характеристика образовательного учреждения

   

 

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сеймский детский сад»

(МДОУ «Сеймский детский сад»)

1.2. Юридический адрес

307024 Российская Федерация  Курская область

             Мантуровский район   

             Село Сейм, ул.Пролетарская дом 3А       

1.3. Фактический адрес

307024 Российская Федерация Курская область

             Мантуровский район

             Село Сейм, ул. Пролетарская дом 3А

 

Телефон

(47155) 5-12-32

Факс

 

e-mail

detskiysad2013@mail.ru

 

1.4. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

муниципальное образование -  муниципальный район « Мантуровский район»  Курской области.

Курская область, Мантуровский район, село Мантурово

 

 

1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (в т.ч. предшествующие):

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия лицензии

Кем выдана

"Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Серия 46

№ 0000252  регистрационный № 462

29.04.2011года

бессрочная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6. Руководитель образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью, телефон)

Токарева Наталия Викторовна, тел: 8-960-674-75-84

  1. 2.     Общие сведения об организации деятельность учреждения

2.1.Режим работы учреждения (годовой цикл, продолжительность рабочей недели, режим работы групп)

Режим  работы -  5 дней в неделю

12 часов ежедневно (с 7.00 до 19.00);

 

Наш детский сад функционирует с 1962 г., детский      сад был ведомственным учреждением Кривецкого сахарного завода до 2003 года, Учредителем   и  собственником МДОУ является муниципальное образование -  муниципальный район « Мантуровский район»  Курской области.

 Функции и полномочия  Учредителя выполняет  управление образования Администрации Мантуровского района Курской области  на основании решения  Представительного собрания Мантуровского района Курской области  № 72 от 14 .12.2010г. « Об утверждении порядка создания,  реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений», а также утверждения Уставов муниципальных учреждений  ( в редакции  от 31.10.2011г. №124)

 

 

        МДОУ «Сеймский детский сад» осуществляет свою деятельность в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1  в ред.  Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ) а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН  2.4.1.2660 – 10  (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ  22  июля  2010 г. № 91);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (принятым в соответствии с Постановлением Правительства от 16 апреля 2012 года № 300 и, вступившим в силу с 1 мая 2012 года);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ);

- Конвенцией ООН о правах ребёнка;

- Письмом Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г  03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ №21016 от 28.12.2010 «ФГТ к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

- Нормативно-правовыми актами администрации Мантуровского муниципального района и приказами Управления образования;

- Уставом  муниципального дошкольного образовательного учреждения Мантуровского района Курской области «Сеймский детский сад»

- Договором между МДОУ «Сеймский детский сад» и родителями (законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения;

       Детский сад находится в центральной части поселка, в жилом секторе, хорошо вписывается в окружающий ландшафт. Промышленных предприятий, оживленных транспортных магистралей, источников шумового электромагнитного загрязнения в непосредственной близости от детского сада нет.

На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы, альпийская горка, огород. Опасных мест для прогулки на территории детского сада нет, удобрения, и ядохимикаты на участке не применяются.

       Детский сад в 2013-2014 учебном году посещает 65 детей. Общее количество групп – 3 для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет. Все группы общеразвивающей направленности.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения:

младшая группа (2-4 года) – 18 детей

Средняя группа (4-5 лет) – 22 ребенка

Старшая группа (5-7 лет) – 25 ребенка

Режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье). Группы с 12 часовым пребыванием детей работают с 7.00 до 19.00

В МДОУ сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, обеспечение физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий, форм и методов работы с детьми дошкольного возраста.  

Вывод: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «СЕймский детский сад»  функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный, преобладают дети из полных семей.

 II. Структура управления образовательным учреждением.

  1. 1.      Нормативно-правовое обеспечение управления МДОУ

Управление МДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими документами:

      Договором между МДОУ    и родителями.

      Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

      Коллективным договором .

      Штатным расписанием.

      Документами по делопроизводству Учреждения.

      Приказами заведующего МДОУ

      Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников МДОУ.

      Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в МДОУ.

      Правилами внутреннего трудового распорядка МДОУ.

      Расписанием НОД, учебным планом.

      Циклограммами деятельности педагогов.

      Перспективными планами работы воспитателей и специалистов.

Локальными актами:

      Положением о Педагогическом совете.

      Положением о творческой группе.

      Положением о рабочей программе педагогов МДОУ.

      Положением об оплате труда работников МДОУ

В течение учебного года  продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

 

2. Формы и структура   управления.

Управление МДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МДОУ осуществляется заведующим МДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом  являются:

- Общее собрание трудового коллектива МДОУ;

- Педагогический Совет МДОУ;

- Родительский комитет

      Общее собрание МДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития  МДОУ. Так же обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МДОУ и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МДОУ, рассматривает и принимает Устав МДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МДОУ.

      Педагогический совет МДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МДОУ. Определяет направления образовательной деятельности МДОУ,  отбирает и утверждает общеобразовательные и парциальные программы для использования в МДОУ, рассматривает проект годового плана работы МДОУ. Так же  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МДОУ.

Компетенция родительского комитета:

- привлечение родительской общественности к  активному участию в жизни МДОУ;

- участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей (законных представителей) детей, посещающих МДОУ, и населения, в организации общих собраний родителей (законных представителей), конференций по обмену опытом, семейного и общественного воспитания, смотров, праздников, спортивных соревнований, конкурсов, докладов и лекций для родителей (законных представителей);

- оказание помощи администрации МДОУ и педагогическим работникам МДОУ в установлении связей с родителями (законными представителями) детей, посещающих МДОУ;

- внесение администрации МДОУ предложений по улучшению организации образовательного и воспитательного процесса в МДОУ, по организации питания детей, по вопросам взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными представителями) детей;

- рассмотрение вопросов оказания на добровольной основе содействия МДОУ в осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и материальной базы МДОУ, по проведению ремонта в помещении МДОУ, ремонта оборудования и хозяйственного инвентаря, по благоустройству и озеленению участков, по изготовлению наглядных пособий, по приобретению товарно-материальных ценностей;

- рассмотрение вопросов оказания на добровольной основе помощи малоимущим родителям (законным представителям) детей, посещающих МДОУ;

- решение иных вопросов и реализация прав в соответствии с Положением о родительском комитете.

 

 

     Таким образом, в МДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

     Вывод: в МДОУ «Сеймский детский сад»  создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

III. Условия осуществления образовательного процесса

     Фактическое количество сотрудников - 23 человека. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен  полностью, он составляет 50% от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.

 

 Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Кадровый  состав  МДОУ:

Всего  -  23 чел.

Административный  персонал:  – 6 чел.

Обслуживающий  персонал:  -  7 чел.

Педагогический  персонал:  -  7 чел.

Учебно-вспомогательный   персонал:  -  3чел.

Дошкольное образовательное учреждение характеризует стабильность работы. Сотрудники имеют чёткую ориентацию на достижение высокого качества воспитания и обучения детей.

 

 

Характеристика  педагогических  кадров по образованию

 

Категория  статистики

Основные  характеристики

Начало 2013 – 2014 уч. г.

Всего педагогов

% соотношение

Всего  педагогов

7

100 %

Квалификация

Высшая

   

Первая

   

Вторая

2

28%

 

Категория  статистики

Основные  характеристики

2013 - 2014

Всего педагогов

% соотношение

Всего  педагогов

7

100 %

Образование

Высшее

   

Среднее - специальное

7

100 %

 

     
         

 

Характеристика возрастного  уровня  и  стажа  работы педагогических  кадров

Категория  статистики

Основные  характеристики

2013 - 2014

Всего педагогов

% соотношение

Стаж  работы

До 10  лет

5

71%

10 – 15  лет

2

28 %

15 – 25  лет

 

 

Более  25  лет

 

 

Возраст

25 – 30  лет

3

43%

30 – 40 лет

 

 

40 – 55 лет

4

57%

 

Цели деятельности Учреждения:

- обеспечение оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития детей;

-  развитие индивидуальных способностей детей;

-  формирование духовно-нравственной личности

Деятельность Учреждения  направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-  воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

-  формирование  экологических  представлений, целостного  взгляда на  природу и место  человека  в ней,  экологически  грамотного  и безопасного поведения  ребенка;

 

 

 

Участие педагогов МДОУ за 2013-2014 учебный год

Ф.И.О. педагога, должность

Мероприятие

Сроки

Воспитатель

 Рыжкова Н.Н.

 

Победители районного конкурса профессионального мастерства «Моя профессия-воспитатель»-2014

 в номинации: «Сердце отдаю детям»

май

 

Воспитатель

Рязанцева С.В.

 

 

 

Победители районного конкурса профессионального мастерства «Моя профессия-воспитатель»-2014

 в номинации: «Педагогические надежды»

 

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с кадрами в 2013 - 2014 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

Участие в работе педагогических советов, кустовых методических объединений, семинаров с использованием активных методов обучения требует тщательной подготовки каждого участника, что способствует формированию у педагогов потребности в саморазвитии, общекультурном и профессиональном самообразовании. Каждый педагог стремиться повышать свой профессиональный уровень, соответствовать современным квалификационным требованиям, изучая новинки методической литературы в области психологии и педагогики посредством самообразования.

Анализ результатов самодиагностики профессиональных умений педагогов показал, что 61 % в совершенстве владеют профессиональными умениями, готовы поделиться с коллегами, осуществлять наставничество, оказывать помощь молодым педагогам в овладении педагогическим мастерством; 33% - хорошо владеют; 6% - нужна помощь.

 

2 педагога (Гладкова М.Г и Медведева Е.П.) прошли профессиональную переподготовку в КИНПО(ПКиПП)СОО в г.Курск по направлению «Образование и педагогика» (Воспитатель). Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:

 - педсоветы,

 - теоретические и практические семинары,

 - деловые игры,

 - дискуссии,

- аукционы педагогических идей,

 - выставки,

 - круглые столы,

 - смотры-конкурсы,

 - творческие отчеты, круглые столы.

 Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

 

Характеристика  профессионального  мастерства

Награды,  достижения

Всего педагогов

% соотношение

7

100 %

 

Грамота, Благодарность Управления образования Мантуровского района

7

100%

 

Почетной грамотой Главы Администрации Мантуровского района

3

43%

 

Участие  в  муниципальном  конкурсе  «Моя профессия -Воспитатель »2014

2

28%

 

Вывод: укомплектованность штата руководящими, педагогическими работниками МДОУ «Сеймский детский сад» составляет 100%. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Педагогический коллектив работоспособный, стабильный, инициативный, добро­желательный, открытый и демократичный в общении.

 

 Материально-техническое обеспечение ДОУ.

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется индивидуальное отопление, вода, канализация,  новое сантехническое оборудование.  Групповые  комнаты  и спальные комнаты  отделены друг от друга.

В детском саду имеются:

групповые помещения - 3

кабинет заведующего - 1

методический кабинет - 1

кабинет учителя - логопеда - 1

музыкальный зал-1

спортивный зал – 1

зимний сад – 1

комната деревенского быта – 1

кабинет психолога - 1

пищеблок - 1

прачечная - 1

медицинский кабинет -1

Все кабинеты оформлены, оборудованы групповые комнаты, включающие игровые, познавательные, художественно-эстетические, физкультурные центры. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, которые постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами для родителей. Предметная среда оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. В МДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование ее элементов. Организованная в МДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

      В течение учебного года в методическом кабинете организовывались действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись стенды информации.  Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия. На территории  детского сада обновлены клумбы и цветники.

Вывод: В МДОУ «Сеймский детский сад» предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников.

 

 

 

 

 Воспитательно-образовательный процесс.

 

С целью наиболее полной реализации программы  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

  • Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология. Целью данной технологии является, с одной стороны, формирование у детей таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, с другой – формирование поисковой активности, стремления к новизне, склонности к творческому воображению.
  • Технология проектирования,  ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.
  • Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных  способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной  деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.
  • Технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного  поиска способов и средств  решения проблемных задач. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.
  • Метод наглядного моделирования, направленный на развитие пространственного воображения, что позволяет воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия. Особую актуальность данный метод имеет в работе по речевому развитию дошкольников.
  • Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, стимулируя развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.

 Данные педагогические технологии и методы  стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается  познавательная активность, заинтересованность, любознательность.

 Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий  является личностно – ориентированный характер взаимодействия сотрудников МДОУ «Сеймский детский сад» с детьми. Личностно – ориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.

 

В МДОУ «Сеймский детский сад» созданы благоприятные условия для обеспечения всестороннего развития личности ребенка, комфортности пребывания его в дошкольном учреждении. Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой семье государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам  родителей.

Педагогический коллектив выбрал духовно - нравственное направление в работе, как приоритетное. Вся воспитательно-образовательная деятельность связана с ним.

Решая образовательные задачи, расширяя круг представлений детей об окружающем мире: о деятельности людей, о предметах, явлениях, педагоги одновременно решают и духовно - нравственные задачи:

- Воспитание любви к ближним, стремление заботиться о них;

- Любви к родной природе и восхищение её красотой;

- Воспитание   духовно   -   нравственных   качеств   личности   через широкое   ознакомление  дошкольников   и   родителей   с   историей культуры России, традициями, обрядами народного творчества.

Этому    подчинена  совместная  работа  работников детского сада и  настоятеля Михайло Архангельского храма протоиерея Василия Афанасьева .

       Эмоциональная отзывчивость на проведенные беседы со священником вызывает у детей познавательную активность, воспитывает в детях высокие нравственные качества.  На встречах с батюшкой дети знакомятся с «Библией», как источником  мировой культуры.  В системе проводятся  праздники «Рождество Христово»,  «Вербное»,   «Пасха»,  «Троица», где дети  знакомятся с обычаями, традициями русского народа.

В 2013-2014 учебном году  использовался  синтез искусств в музыкальной, изобразительной и театральной деятельности.  Проводились  следующие  формы работы:

  • Групповые и подгрупповые занятия ;
  • Интегрированные занятия;
  • Работа с родителями в ходе проекта
  • Подготовка к спектаклю:

    - работа над  ролью,

    - разучивание песен,

    - постановка танцев,

    - подбор музыки,

    - изготовление костюмов,

      декораций

 Показ спектакля

Занятия во всех видах деятельности строятся по блокам:

  • Человек, его эмоции, чувства, настроение
  • Природа
  • Животные и птицы
  • Сказка

 В спектаклях  участвовали дети с различными творческими способностями (театрализованная деятельность – актёры; музыкальная деятельность – вокал, хореография;  изобразительные навыки  – изготовление декораций, костюмов). Многие  дети проявили себя практически во всех видах деятельности. Взрослые привлекали детей к работе над спектаклем, советовались с ними по каким-то вопросам, например: какая музыка больше подходит для характеристики роли, какими деталями можно дополнить  костюм. Это придаёт  детям больше уверенности в своих силах.

 

Игры-занятия проводятся по группам и индивидуально в 1 и 2 половине дня. В теплое время года максимальное число игр-занятий происходит на участке во время прогулки.

         

   Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

      Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

     Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

       В теплое время года максимальное число занятий и других мероприятий проводится на участке во время прогулки.

      Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с расписанием непосредственно-образовательной деятельности с детьми, которое составлено согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентировано на реализацию ФГТ.

Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного, все­стороннего и своевременного развития детей. Воспитательно-образовательная работа построена на основе медико – психолого - педаго­гической диагностики с учетом склонностей и способностей детей, с целью обеспечения их максимальной самореализации.

 

     Педагогами  МДОУ разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год для  детей дошкольного  возраста. Тема недели  единая во всех группах, но программное содержание отличается  в соответствии с возрастной категорией.

В основу положена идея интеграции содержания разных образовательных областей  вокруг общей темы, которая на определённое время становится объединяющей: «Моя семья», «Наш детский сад», «Золотая осень» и т.д. При выборе темы учитываются интересы детей, задачи воспитания и развития, текущие явления (например, времена года)  и яркие события (праздники).

      В нашем детском саду накоплен достаточный опыт проведения тематических недель (Неделя здоровья, Эколого-оздоровительная, Неделя детской книги) и дней (День Земли, День птиц, День семьи), что послужило хорошей основой для составления комплексно-тематического планирования на весь учебный год.

     В комплексно-тематической неделе  за основу берется  познавательное занимательное дело. К нему  разработаны сопутствующие занятия (развитие речи,  лепка, аппликация, конструирование, рисование), которые продолжают основную тему недели. В разных видах детской деятельности дети познают необходимый объем знаний, умений и навыков по теме. Комплексно-тематическое планирование в целом положительно оценено педагогами с точки зрения освоения детьми программы через увлекательные виды детской деятельности, но есть некоторые  проблемные моменты.

      Педагоги  изучили значение и содержание 10 образовательных областей, разобрались в схеме планирования  организованной совместной деятельности взрослого и детей в занимательном деле и в режимных моментах. Стали более тщательно планировать и организовывать образовательную деятельность не только в НОД, а в течение всего пребывания ребенка в детском саду через все  виды  детской деятельности, основной из которых является игра, что соответствует ФГТ.

         Воспитателями  продумывается содержание развивающей среды по возрастам. Иллюстрации, книги, игрушки,  работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются  в группе, чтобы дети  вне НОД повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке  и тем самым закрепляли свои знания по теме. Но не всегда еженедельно обновляется игровая и наглядная среда в соответствии с  темой недель. Над этим продолжим работу в следующем учебном году, чтобы при планировании педагоги шире предусматривали  виды самостоятельной свободной детской деятельности в  специально подготовленной развивающей среде МДОУ, где дети смогут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой.

Дошкольное учреждение проводит целый ряд мероприятий по обогащению и озеленению своей территории: субботники, уход за клумбами в весеннее - летний период. Педагогический  коллектив ежегодно участвует в различных конкурсах  по благоустройству территории ДОУ.  

В работе МДОУ большое внимание уделяется привитию детям навыков безопасного поведения. С этой целью в группах оформлены уголки безопасности, изготовлены методические пособия, имеются планы работы с детьми, в летний период проведена Неделя ОБЖ.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

 

 Взаимодействие с родителями воспитанников

 Взаимодействие с родителями коллектив МДОУ  строит на принципе сотрудничества.  При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы: 

 

 

Работает консультативная служба специалистов: учителя - логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, педагога-психолога,  медсестры

     Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным.       Успешно прошли конкурсные программы «Вместе с папой», «А ну-ка, бабушки», родительские собрания с использованием различных форм: круглый стол,  родительский диспут, с использованием презентаций, видеофильмов о жизни детей ДОУ. На общие и групповые родительские собрания  приглашаются специалисты: инструктор по физической культуре, учитель-логопед, медицинская сестра.

    Родители принимают активное участие в жизнедеятельности  детского сада: тематические выставки («Краски осени», «Мы со спортом дружим», «Быть здоровым я хочу» и др.) Также родители оказывают большую помощь по благоустройству территории детского сада.

     Как всегда на высоком уровне проводилась работа в плане оформления наглядной информации для родителей. Яркие, красочные, со вкусом оформленные стенгазеты, стенды и папки-ширмы привлекают внимание родителей и оказывают важное значение в их педагогическом просвещении.

       Использование разнообразных форм работы способствовало тому, что родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей.

        Вывод: в МДОУ создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада. 

 

IV. Результаты  образовательной деятельности

  Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

  Формы проведения диагностики:

 - диагностические занятия (по каждому разделу программы);

 - диагностические срезы;

 - наблюдения, итоговые занятия;

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг.

Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы, сделан анализ. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программы и показали хорошие результаты при диагностике.

Мониторинг качества педагогического процесса

По результатам обследования детей дошкольного возраста высокий и средний уровень составил:

ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество» - 84%

ОО «Познание», ОО «Безопасность» - 87%

ОО «Социализация», ОО «Труд» - 88%

ОО «Чтение художественной литературы» - 89%

ОО «Музыка», ОО «Физическая культура» - 90%

ОО «Здоровье» - 92%

     Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень физического и музыкального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать  над интеллектуальным развитием и  развитием познавательных способностей детей. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МДОУ.

    Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

Воспитанники МДОУ под руководством педагогов принимают активное участие в конкурсах различного уровня.

Результаты диагностики готовности выпускников к школьному обучению

В этом году количество выпускников составило 18 детей . По результатам общей готовности выпускников к школьному обучению из 18 детей старшей группы - 8 детей на высоком уровне, 10 детей на среднем уровне. В течение трех лет  нет детей   с низким уровнем развития.  

 

V. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

   Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы МДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего МДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в МДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

 Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих МДОУ специальный адаптационный режим, ведутся адаптационные листы наблюдений.

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию, медицинской сестрой. Для занятий физической культурой с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование, тренажеры, на улице – спортивная площадка. В реализации  занятий по физической культуре инструктор по ф/к Глазунов С.М.  реализует индивидуальный подход к детям, следит за самочувствием каждого ребенка, стремится пробудить у детей интерес  к занятиям, использует игровые образы.  В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя  гимнастика в зале и на улице,

- занятия физической культурой в зале и на свежем воздухе,

- активный отдых (каникулы, экскурсии-походы),

- воздушные и солнечные ванны,

- дни здоровья,

- спортивные праздники, развлечения.

Результаты диагностики уровня   физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития.

Медицинский блок  включает в себя  медицинский, процедурный кабинет, изолятор, оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.  Медицинской сестрой МДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Число дней пропущенных одним ребенком  за 2013 год среднее по МДОУ – 9,4; до3-х лет – 11,3; старше 3-х лет – 8,7.

 Медсестрой  МДОУ проводится:

  • осмотр детей раннего возраста во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • лечебно-профилактические мероприятия:
  • витаминотерапия,
  • с-витаминизация третьего блюда;

МДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

Для успешной реализации  оздоровительных задач в работе с детьми, в МДОУ используются такие формы организации:

-       утренняя  гимнастика;

-       физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

-       физкультминутки;

-       гимнастика после сна;

-       полоскание полости рта;

-       спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

-       хождение босиком (летом);

-       индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие  формы организации детей:

-         двигательная разминка между НОД;

-         двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

-         прогулки;

-         подвижные игры на свежем воздухе;

-         гимнастика пробуждения после дневного сна,

-        «Неделя здоровья»,

-         самостоятельная двигательная деятельность детей.

   Вывод: В работе МДОУ большое внимание уделяется  охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

 

VI. Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с ТО Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.  При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.  Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МДОУ,  медицинской сестрой.

В МДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведется журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья.  На каждый день пишется меню-раскладка.

Натуральные нормы питания на основные продукты выполняются на 97.9%, но не в полном объеме потребляются овощи, фрукты, молочные продукты. Наша задача: довести выполнение натуральных норм до 100%.

Вывод: Дети в МДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд  охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена металлическим  забором.  Прогулочные веранды и участки содержатся в хорошем санитарном состоянии.

В настоящее время для обеспечения безопасности  разработаны:

  1. План гражданской обороны
  2. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  3. Инструкция по действиям сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  4. Инструкция по действиям сотрудников при угрозе (при проведении) террористического акта
  5. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям
  6. Положение об объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

С детьми проводятся беседы, мероприятия по ОБЖ, развлечения    по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности .

Вывод: В МДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

VII. Социальная активность и партнерство МДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы МДОУ  в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:

  • Детская поликлиника
  • Школа искусств
  • Сеймская сельская библиотека
  • Сеймский ДК

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с Кривецкой средней общеобразовательной школой. Совместно разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы.

  • проводилась диагностика готовности детей к школе;
  • экскурсии различной направленности;
  • отслеживалась адаптация выпускников детского сада.

В   Школе  искусств  старшие  дошкольники знакомятся с преподавателями, оборудованием кабинетов музыки; Сеймском ДК - с различными выставками народного и художественного творчества и сами принимают активное участие в выставках, конкурсах, концертах.  Наши воспитанники посещают библиотеку, сотрудники библиотеки организуют для детей различные мероприятия, праздники, игры, беседы, развлечения. Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

 

VIII. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

   Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась  в соответствии со сметой доходов и расходов на 2014г.

Анализ деятельности детского сада за 2013-2014 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования:

  •  приведена в соответствии нормативно-правовая база;
  •  положительные результаты освоения детьми образовательной  программы;
  •  сложился сплоченный  творческий коллектив

 IX. Основные нерешённые проблемы.

  • модернизация материально-технической базы МДОУ.(приобретение ноутбука, мультимедийного проектора с экраном)
  • приведение в соответствии с Санпином игровых площадок МДОУ (теневые навесы, песочницы);
  • приобретение детской мебели, игрушек в игровых группах

X. Основные направления ближайшего развития МДОУ

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МДОУ  должно реализовать следующие направления развития:

- совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

- продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;

- усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;

- формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

-Дальнейшее воспитание   духовно   -   нравственных   качеств   личности   через широкое   ознакомление  дошкольников   и   родителей   с   историей культуры России, традициями, обрядами народного творчества

Выводы по итогам года.

      МДОУ активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, соответствующего потребностям и запросам родителей, индивидуальности развития  каждого ребёнка. Также необходимо уделить пристальное внимание приоритетному направлению духовно-нравственного развития (обобщить опыт работы по использованию современных образовательных технологий в системе образования дошкольников).

  Анализ деятельности детского сада выявил успешные показатели в деятельности МДОУ:

  • учреждение функционирует в режиме развития;
  • хороший уровень освоения детьми программы  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;
  • в МДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий МДОУ

«Сеймский детский сад»     ___________________    Токарева Н.В.

 

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «СЕЙМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»,
ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ


(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

65чел

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

65чел

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

18чел

 

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

47чел

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

65чел 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

 чел %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

65чел 100%

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

8,5день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

7человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

человек  /%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

7человек100/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

6человек /%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

1.8.1

Высшая

человек/%

1.8.2

Первая

человек/%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

3человек14,2/%

1.9.2

Свыше 30 лет

9человек42,8/%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3человек14,2/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

5человек23,8/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

24человек100/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

7человек/65человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да/

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/

1.15.3

Учителя-логопеда

да/

1.15.4

Логопеда

 

1.15.5

Учителя-дефектолога

/нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

1037,10кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да/

2.4

Наличие музыкального зала

да/

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/

Инфраструктура

 

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,09кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

125,94кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да


Прикреплённый файл: Публичный доклад Сеймский детский сад за 2013-2014 уч.год [526 Kb]
Создан: 29.09.2014 10:55. Последнее изменение: 29.09.2014 10:55.
Количество просмотров: 2264