<< Назад | |
Вопрос: Как правильно подать заявление о преступлении и убедиться в том, что оно не будет утрачено сотрудниками правоохранительных органов? Евгений З.
На вопрос отвечает старший помощник прокурора Мантуровского района Е.А. Солопова
Порядок подачи заявления о преступлении регламентируется статьей 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой заявление о преступлении может быть подано как в устной, так и в письменной форме.
Сведения о преступлении, содержащиеся в устном обращении, оформляются сотрудниками правоохранительных органов в форме протокола. При подаче письменного заявления лицом излагаются обстоятельства совершенного преступления (время, место, подробности происшествия, сведения о подозреваемых лицах)
В соответствии с п. 34, 35 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД РФ от 29.08.2014 № 736, сотрудники полиции, принявшие заявление о преступлении лично от заявителя, обязаны выдать ему под роспись соответствующий талон-уведомление. При сообщении о преступлении по телефону талон-уведомление не выдается.
Статьей 144 УПК РФ установлено, что правоохранительные органы обязаны в пределах своей компетенции принять решение по сообщению о преступлении в срок не позднее 3 суток со дня поступления сообщения. Указанный срок может быть продлен до 10 суток, а в отдельных случаях — до 30 суток.
По результатам рассмотрения сообщения о преступлении принимается одно из решений:
- о возбуждении уголовного дела,
- об отказе в возбуждении уголовного дела,
- о передаче сообщения по подследственности либо (по делам частного обвинения) в суд.
Согласно ч. 2 ст. 145 УПК РФ заявитель уведомляется о решении, принятом по результатам рассмотрения сообщения о преступлении, заявителю разъясняется право на обжалование принятого решение и порядок обжалования.