Официальный сайт муниципального образования
"Мантуровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Решение Представительного Собрания Мантуровского района Второго созыва от 18.11.2011 года

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ВТОРОГО СОЗЫВА

 

Р Е Ш Е Н И Е

От 18 ноября 2011 г. №125

 

Об утверждении Положения

о Представительном Собрании

Мантуровского района Курской области

 

 

 

              В соответствии с Уставом муниципального района «Мантуровский район» Курской области Представительное Собрание решило:

 

            1.Утвердить прилагаемое Положение о Представительном Собрании Мантуровского района Курской области в новой редакции.

            2. Уполномочить Председателя Представительного Собрания Мантуровского района Курской области осуществить необходимые действия по внесению изменений о регистрации Положения о Представительном Собрании Мантуровского района Курской области.

3. Решение №21 от 23.01.2006 года «Об утверждении Положения  о Представительном Собрании Мантуровского района Курской области» считать утратившим силу.

            4. Решение вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на сайте Мантуровского района.

 

 

 

                                          Глава Мантуровского района                                            В.А.Денисов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                      Утверждено решением

                                                                                                          Представительного Собрания

                                                                                                  Мантуровского района

                                                                                                      Курской области

                                                                                                                                                                                                                                        от 18 ноября 2011 г. №125                                                                                                                       

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 Настоящее Положение определяет правовую основу деятельности Представительного Собрания Мантуровского района как представительного органа местного самоуправления, его компетенцию, а также регулирует иные правоотношения, в процессе осуществления Представительным Собранием Мантуровского района своих функций.

 

Статья 1. Основные принципы формирования Представительного Собрания

 

Представительным органом местного самоуправления в Мантуровском районе является Представительное Собрание, представляющее население района и осуществляющее народовластие.

  Представительное Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Курской области, Уставом Мантуровского района, Регламентом Представительного Собрания и настоящим Положением.

  Представительное Собрание не входит в систему органов государственной власти. В состав Представительного Собрания входят депутаты, избираемые в семнадцати избирательных округах, расположенных на территории района. Полномочия депутата Представительного Собрания начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Представительного Собрания нового состава.

  Представительное Собрание избирается сроком на 5 лет гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории района, по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области, Уставом района, правовыми актами органов местного самоуправления.

1.1. Полное наименование: представительный орган местного самоуправления - Представительное Собрание Мантуровского района Курской области.

1.2. Краткое наименование: Представительное Собрание Мантуровского района Курской области.

1.3. Представительное Собрание является юридическим лицом,  по организационно – правовой форме является казенным учреждением , имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в суде,  иметь печать, штампы, расчетные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета. Расходы на содержание Представительного Собрания предусматриваются отдельной строкой.

 1.4. Юридический адрес: 307000 Курская  область, Мантуровский район, с. Мантурово, ул. ул.Ленина 13

Почтовый адрес: 307000 Курская  область, Мантуровский район, с. Мантурово, ул.Ленина 13

 

Статья 2. Представительное Собрание в системе органов местного самоуправления района

 

 Представительное Собрание входит в систему органов местного самоуправления района. Представительное Собрание наделяется Уставом района собственной компетенцией, которая не может быть изменена иначе как законом и Уставом района.

  Правовые акты Представительного Собрания, принятые им в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения администрацией района, администрациями сельсоветов, всеми расположенными на территории района юридическими лицами, а также всеми гражданами и должностными лицами района.

 Представительное Собрание осуществляет контроль за деятельностью Главы района, администрации района и их должностных лиц, которые обязаны по обращению или запросу депутатов Представительного Собрания представлять информацию и документы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью. Представительное Собрание не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность Администрации района.

 

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 3. Структура Представительного Собрания

 

 Представительное Собрание состоит из семнадцати депутатов и образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Представительного Собрания, а также для содействия исполнения его решений и иных правовых актов органов местного самоуправления и осуществления, в пределах компетенции Представительного Собрания, контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления и их должностных лиц. Численный состав постоянных комиссий не может быть менее 3 человек. Образование постоянных комиссий оформляется решением Представительного Собрания.

 Порядок образования и деятельности постоянных комиссий определяется Регламентом Представительного Собрания.

 Представительное Собрание для решения отдельных вопросов может образовывать временные комиссии. Задачи, функции, объем и срок полномочий временной комиссии определяются при ее образовании решением Представительного Собрания. Депутаты могут объединяться в территориальные и иные депутатские группы.

 

 Статья 3.1. Учет и отчетность

 

3.1.1. Представительное Собрание в установленном порядке представляет государственную статистическую отчетность, ведет бухгалтерский учет и отчетность по нему.

3.1.2. Делопроизводство Представительного Собрания ведется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел на основании действующих инструкций.

 

 Статья 4. Формы деятельности Представительного Собрания

 

Основной формой деятельности Представительного Собрания являются его заседания и заседания комиссий, образованных Представительным собранием.

 Заседания Представительного Собрания проводятся, как правило, в зале заседания здания администрации района .

 Заседание Представительного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее половины  от установленного числа депутатов. Первое заседание Представительного Собрания проводится не позднее чем через 30 дней с момента избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Представительного Собрания и проводится председателем муниципальной избирательной комиссии. Заседания Представительного Собрания могут быть очередными и внеочередными. Очередные заседания Представительного Собрания проводятся не реже одного раза в квартал.

 Внеочередные заседания созываются по предложению главы района, председателя Представительного Собрания, постоянной комиссии Представительного Собрания либо по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов не позднее чем в недельный срок.

 Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы.

 Заседания Представительного Собрания являются открытыми. На них приглашаются представители органов государственной власти, администрации района, сельских администраций, прокурор района, представители политических и общественных организаций, средств массовой информации, а также иные лица по приглашению председателя Представительного Собрания, постоянных комиссий, присутствие которых необходимо при обсуждении вопросов, вынесенных на рассмотрение Представительного Собрания.

 По решению Представительного Собрания руководители или иные должностные лица предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории района, обязаны явиться на его заседание для представления информации по вопросам, относящимся к компетенции Представительного Собрания.

 По решению Представительного Собрания может быть проведено закрытое заседание как в целом, так и его части.

 Глава района, а также прокурор района вправе присутствовать на закрытом заседании.

 По предложению председателя Представительного Собрания, постоянных комиссий могут проводиться выездные заседания Представительного Собрания.

 Порядок созыва и проведения заседаний Представительного Собрания, их продолжительность определяются Регламентом Представительного Собрания.

 Другой формой деятельности Представительного Собрания являются заседания комиссий Представительного Собрания. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания. При необходимости постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Заседания временных комиссий, образованных Представительным собранием, проводятся по мере необходимости в соответствии с вопросами, для решения которых они были созданы.

 Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом Представительного Собрания.

 

Статья 5. Организация работы Представительного Собрания

 

 Работой Представительного Собрания руководит председатель Представительного Собрания. Основной формой работы Представительного Собрания являются заседания Представительного Собрания.

  Заседания проводятся председателем Представительного Собрания. Право инициативы по включению вопросов в повестку дня заседания Представительного Собрания принадлежит депутатам, постоянным комиссиям, главе МСУ, председателю Представительного Собрания, прокурору района.

  Председатель Представительного Собрания не позднее чем за три дня до очередного заседания Представительного Собрания доводит до сведения всех депутатов и заинтересованных лиц повестку дня заседания и все материалы, необходимые для рассмотрения вопросов. Материалы по бюджету района, плану социально-экономического развития района, по внесению изменений в Устав района рассылаются не позднее, чем за 10 дней до заседания.

  На каждом заседании Представительного Собрания ведется протокол. По вопросам, вносимым на заседание, Представительное Собрание принимает решения открытым или тайным голосованием.

  Для проведения тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. По требованию одной четверти от установленного числа депутатов может быть проведено поименное голосование, результаты которого по решению Представительного Собрания могут опубликовываться в печати.

  Порядок проведения голосования по вопросам, рассматриваемым Представительным собранием, определяется Регламентом Представительного Собрания.

  

 Статья 6. Руководство Представительного Собрания

 

 Работу Представительного Собрания организует председатель Представительного Собрания.

  Председатель Представительного Собрания избирается на ее первом заседании тайным голосованием на срок полномочий Представительного Собрания и исполняет свои обязанности до начала работы Представительного Собрания нового созыва. Избранным на должность председателя Представительного Собрания считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов. Председатель Представительного Собрания работает на постоянной основе.

 Председатель Представительного Собрания подотчетен Представительному собранию и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на его заседании в соответствии с Регламентом Представительного Собрания.

 

 Председатель Представительного Собрания:

 

 - представляет Представительное Собрание в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и населением;

  - созывает заседания Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня заседаний;

  - осуществляет руководство подготовкой заседаний Представительного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания;

  - оказывает содействие депутатам Представительного Собрания в осуществлении ими своих полномочий;

 

 - ведет заседания Представительного Собрания;

 - координирует деятельность постоянных и временных комиссий Представительного Собрания, территориальных и иных депутатских групп;

 - дает поручения постоянным и временным комиссиям Представительного Собрания;

  - по вопросам внутреннего распорядка работы Представительного Собрания издает постановления и распоряжения;

 - докладывает Представительному Собранию о положении дел на территории района;

 - представляет на утверждение Представительного Собрания структуру аппарата Представительного Собрания;

 - руководит работой аппарата Представительного Собрания;

  - пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Представительного Собрания;

  - в соответствии с трудовым законодательством РФ поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Представительного Собрания;

  - обеспечивает гласность работы Представительного Собрания;

  - проводит в Представительном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

  - вносит на рассмотрение Представительного Собрания в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;

  - является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в районном бюджете на обеспечение работы Представительного Собрания;

  - от имени Представительного Собрания подписывает документы (в том числе протоколы заседаний, исковые заявления, доверенности и т.п.), направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

  - решает иные вопросы, которые могут быть на него возложены законодательством или поручены ему Представительным собранием.

 

 Статья 7. Комиссии Представительного Собрания и депутатские группы

 

 Депутаты работают в постоянных и временных комиссиях Представительного Собрания. Каждый депутат может входить в состав не более чем двух постоянных комиссий, дополнительно депутат может быть членом мандатной комиссии.

  Председатель Представительного Собрания в состав постоянных комиссий не входит.

Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании Представительного Собрания.

  Основной формой деятельности постоянных комиссий являются их заседания.

 Заседание постоянной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по решению Представительного Собрания может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес.

 Организационно-техническое обеспечение работы постоянных комиссий осуществляется аппаратом Представительного Собрания

 Для содействия проведению в жизнь решений Представительного Собрания, иных правовых актов органов местного самоуправления на территории района, депутаты могут образовывать на срок своих полномочий и иные депутатские группы.

 Организация работы постоянных комиссий, порядок принятия решений, полномочия их председателей определяются Регламентом Представительного Собрания.

  

Статья 8. Правовые акты Представительного Собрания

 

Представительное Собрание принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые (устанавливающие, изменяющие или отменяющие юридические нормы) и иные акты, а также заявления, обращения, декларации.

           По вопросам своей компетенции Представительное Собрание принимает правовые акты в форме решений Правовые акты Представительного Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

Решения Представительного Собрания вступает в силу со дня его официального опубликования, если в самом постановлении не определено иное.

 Правовые акты о принятии Устава, внесении изменений и дополнений, об избрании и освобождении от должности председателя Представительного Собрания, об образовании органов Представительного Собрания, об утверждении председателей постоянных и временных комиссий Представительного Собрания, об утверждении бюджета района, планов и программ развития района, их изменении и выполнении, об установлении и отмене местных налогов и сборов, о выпуске местных займов, об установлении порядка предоставления льгот по налогам и сборам, о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов, о формировании избирательных комиссий, об установлении размера расходов на содержание Представительного Собрания и образуемых им органов, а также об отмене ранее принятых Представительным собранием правовых актов считаются принятыми, если за них проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов.

   Правовые акты Представительного Собрания и председателя Представительного Собрания, принятые в пределах полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района юридическими лицами, а также всеми гражданами и должностными лицами. Нормативные правовые акты Представительного Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным считается опубликование нормативного правового акта Представительного Собрания в газете "Время и мы", размещение на сайте Администрации Мантуровского района в сети Интернет, размещение на информационных стендах.

Порядок принятия правовых актов Представительного Собрания определяется Регламентом Представительного Собрания.

 

ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 9. Полномочия Представительного Собрания:

 

 - принимает Устав муниципального района, вносит в него изменения и дополнения;

  - утверждает бюджет муниципального района на очередной финансовый год и отчет о его исполнении;

  - устанавливает, изменяет и отменяет местные (районные) налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

  - принимает планы и программы развития муниципального района и утверждает отчеты об их исполнении;

  -определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

  -определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

  -определяет порядок о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

  -определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

  -определяет порядок участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

  -осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

  - принимает решение, связанные с изменением границ района, а также с преобразованием муниципального района;

  - принимает решение о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов;

  - назначает в соответствии с Уставом района публичные слушания и опросы граждан, а также определяет порядок проведения таких опросов;

  - назначает и определяет порядок проведения конференций граждан;

  - утверждает структуру администрации по представлению главы местного самоуправления, принимает Положение об администрации муниципального района;

  -осуществляет права законодательной инициативы в Курской областной Думе;

  -рассматривает, утверждает генеральные планы, правила застройки, использования земель в районе;

  -устанавливает порядок по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), вносит в них изменения и дополнения;

  - принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

  - осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Представительного Собрания федеральным законодательством, законодательством Курской области и Уставом района;

  - устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;

  -устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими;

  - рассматривает вопросы досрочного прекращения полномочий депутатов Представительного Собрания и принимает по ним решения;

  -утверждает Регламент Представительного Собрания, вносит в него изменения и дополнения;

  - рассматривает запросы депутатов и принимает по ним решения;

  - утверждает по представлению председателя Представительного Собрания структуру аппарата Представительного Собрания;

  -устанавливает размер расходов на содержание Представительного Собрания и образуемых им органов;

  -принимает решения об обращении в суды с исками к органам государственной власти, местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям;

  -ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в Государственную налоговую инспекцию, внебюджетные фонды, финансовый отдел администрации района;

  - имеет право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Имеет лицевой счет получателя средств, предназначенных для учета сумм доведенных лимитов, бюджетных обязательств, принятых денежных средств, объемов финансирования кассовых расходов, осуществляемых при использовании смет доходов и расходов, открытие и ведение данного счета регламентируется утвержденным Положением о порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств;

 - использует бюджетные средства исключительно через лицевой счет

 - использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, а также наделяется правом по перераспределению бюджетных расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы;

  - на основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом использования сметы доходов и расходов отчетного периода составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год в финансовый отдел администрации.

 

 Представительное Собрание обязано:

  -своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

  -эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

  -своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

  -своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе (кредиты);

  -своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств в финансовый отдел.

 

Представительное Собрание имеет право на:

  -своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;

  -своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

  - компенсацию в размере недофинансирования.

 

 

ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 Статья 10. Гарантии депутатской деятельности

 

 Депутату Представительного Собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

  Депутат Представительного Собрания принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к полномочиям Представительного Собрания.

  Депутат Представительного Собрания на территории района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора.

  Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от производственной, служебной или иной профессиональной деятельности.

  Депутату, работающему на непостоянной основе, для решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью в избирательном округе, может предоставляться до 3 дней в месяц, которые он может взять сразу либо по своему усмотрению распределяет эти дни в течение месяца. Работодатель обязан предоставить депутату отпуск для участия в работе Представительного Собрания на основании письменного вызова, а для работы в избирательном округе - по письменному уведомлению депутата.

  Депутат, осуществляющий в период своих полномочий депутатскую деятельность без отрыва от основной производственной, служебной или иной профессиональной деятельности не может по инициативе администрации предприятия быть уволен, переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу без согласия Представительного Собрания. Соответствующее представление может вноситься в Представительное Собрание администрацией предприятия, организации.

  

Статья 11. Обязанности депутата Представительного Собрания

 

Депутат обязан присутствовать на каждом заседании Представительного Собрания, участвовать в подготовке (индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения на Представительном собрании, а также работать в постоянных и временных комиссиях Представительного Собрания, членом которых он является.

  В случае невозможности прибыть на заседание Представительного Собрания или ее постоянной комиссии депутат извещает об этом соответственно председателя Представительного Собрания или председателя постоянной комиссии.

  Депутат Представительного Собрания работает в своем избирательном округе, ведет прием избирателей, отвечает на их просьбы, жалобы, заявления и обращения.

  Депутат Представительного Собрания не реже одного раза в год обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе в Представительном собрании, о ходе выполнения своей предвыборной программы. Порядок участия депутата в заседаниях Представительного Собрания определяется Регламентом Представительного Собрания.

 

 Статья 12. Обращение и запрос депутата Представительного Собрания

 

 Депутат (группа депутатов) имеет право на обращение в письменной форме к должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории района учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам, связанным с обеспечением жизнедеятельности района и его депутатской деятельностью.

Если обращение касается фактов нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления или их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федерального или областного законодательств, нормативных правовых актов органов местного самоуправления либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Представительное Собрание своим решением признает его особой формой обращения - депутатским запросом и рассматривает на своем заседании.

Орган или должностное лицо, к которым направлено обращение или запрос, обязаны предоставить на него ответ в устной (на заседании Представительного Собрания, с последующим оформлением ответа в письменной форме) или письменной форме не позднее чем через три дня на обращение и через две недели - на запрос.

Обращение депутата (группы депутатов) по вопросам депутатской деятельности, не признанное депутатским запросом, направляется депутатом (группой депутатов) в соответствующие органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, выборным или иным должностным лицам, которые обязаны дать ответ на обращение или представить запрашиваемые документы и сведения в течение 3 дней.

В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки и дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители администрации района, предприятий, учреждений, организаций или должностные лица, к которым обратился депутат, обязаны дать промежуточный ответ в 3-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату в срок не позднее 30 дней со дня получения обращения.

Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня.

 

 Статья 13. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания

 

Полномочия Представительного Собрания могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных федеральным законом, а также:

 - принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Представительного Собрания;

 - вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Представительного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

 - преобразования района.

 

2. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Представительного Собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Представительное Собрание.

 

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания

 

 Полномочия депутата Представительного Собрания прекращаются досрочно в случае:

  - смерти;

  - отставки по собственному желанию;

  - признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

  - признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

  - вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

  - выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

  - прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

  - отзыва избирателями;

  - досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания;

  - в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

 

Статья 15. Досрочное прекращение полномочий председателя Представительного Собрания

 

 Полномочия председателя Представительного Собрания прекращаются досрочно в случае:

  - смерти;

  - отставки по собственному желанию;

  -отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством;

  - признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

  - признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

  - вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

  - выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

  - прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

 - отзыва избирателями;

  - установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия;

 - в иных случаях, установленных федеральным законодательством, в случаях, предусмотренных статьей 15 настоящего Положения;

 - на основании личного заявления о сложении полномочий;

 -при выражении Представительным Собранием недоверия председателю Представительного Собрания.

  Решение об освобождении от должности председателя Представительного Собрания принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов.

  В этом случае избрание председателя Представительного Собрания проводится в срок не более одного месяца.

 

Статья 17. Взаимоотношения Представительного Собрания с администрацией района и сельскими поселениями, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и организациями

 

Представительное Собрание, администрация района и сельские администрации осуществляют свою деятельность в пределах своих полномочий. Представительное Собрание не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставом района к полномочиям администрации района и сельским администрациям. Администрация района и сельские администрации не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставом района к полномочиям Представительного Собрания.

Администрация района и сельские администрации и их должностные лица подконтрольны в своей деятельности Представительному собранию. Представительное Собрание не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность администрации района и сельских администраций.

Представительное Собрание содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Представительного Собрания и участвовать в его работе.

Представительное Собрание взаимодействует с профсоюзами, другими общественными объединениями и организациями, благотворительными фондами, движениями и политическими партиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

 

 Статья 18. Обеспечение деятельности Представительного Собрания

 

Для обеспечения деятельности Представительное Собрание образует аппарат.

 По представлению председателя Представительного Собрания структура аппарата утверждается Представительным собранием.

 В аппарат Представительного Собрания входят руководитель отдела и специалисты, должностные инструкции, порядок организации работы, которых определяются правовыми актами. Работники аппарата Представительного Собрания являются муниципальными служащими в соответствии с квалификацией муниципальных должностей муниципальной службы, установленной Положением о муниципальной службе и муниципальных должностях в Мантуровском районе.

Штатное расписание аппарата Представительного Собрания утверждается председателем Представительного Собрания и доводится до сведения депутатов. Хозяйственное, информационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Представительного Собрания осуществляется аппаратом Представительного Собрания.

Распоряжения председателя Представительного Собрания, касающиеся материально-технического обеспечения деятельности Представительного Собрания, обязательны для исполнения соответствующими службами администрации района.

  

 Статья 19. Реорганизация и ликвидация Представительного Собрания.

 

Реорганизация и ликвидация Представительного Собрания Мантуровского района Курской области осуществляется в порядке установленном действующим законодательством.


Прикреплённый файл: Решение Представительного Собрания Мантуровского района Второго созыва от 18.11.2011 года "Об утверждении Положения о Представительном Собрании Мантуровского района Курской области" [151.5 Kb]
Создан: 25.01.2012 15:11. Последнее изменение: 25.01.2012 16:04.
Количество просмотров: 3642