<< Назад | |
Пояснительная записка к отчету о работе с обращениями граждан ,
поступивших в Администрацию Мантуровского района
за 2015год.
В целях повышения уровня результативности и качества рассмотрения обращений граждан и определения сроков, последовательности действий при рассмотрении письменных и устных обращений Администрацией Мантуровского района работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006г. « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также порядка взаимодействия администрации Мантуровского района с органами местного самоуправления, утвержден «Порядок организации работы с обращениями граждан» (постановление главы Администрации Мантуровского района Курской области от 28.10.2014 года №490), поступающие обращения, заявления и жалобы обрабатываются и рассматриваются, согласно утвержденного порядка.
Для решения насущных проблемных вопросов прием в администрации ведется ежедневно с 9-00 до 17-00 с понедельника по пятницу, кроме выходных дней.
Информация о работе с обращениями граждан систематически (за полугодие, год) публикуется в газете «Время и Мы», размещаются на сайте администрации.
Особое внимание уделялось повышению качества работы с обращениями граждан и срокам рассмотрения обращений. Все предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие в Администрацию Мантуровского района, рассмотрены Главой муниципального района, его заместителями и направлены исполнителям, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращениях.
За 2015 года в адрес Администрации Мантуровского муниципального района поступило и рассмотрено 256 обращений ( что на 162 обращения или на 38,8 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года (418) , из них письменных 119 (176-2014г.), устных 137 (242-2014г.) .
Граждане обращались :
через Администрацию Курской области 22 обращений,
через администрацию Президента РФ-8 обращений,
через депутата Государственной Думы РФ-1,
через депутата Курской областной Думы -1,
через Департамент по опеке и попечительству 4,
через Уполномоченного по правам ребенка Курской области-2обращения;
через Государственную жилищную инспекцию Курской области-1.
в том числе принятых через информационный сайт администрации Мантуровского района в сети Интернет- 12 обращений.
В сравнении с 2014годом на 37,5% уменьшилось количество обращений граждан, поступивших через Администрацию Президента РФ .
Наибольшее количество обращений граждан в Администрацию Президента РФ направленно жителями: Ястребовского сельсовета-3(строительство дороги, оказание материальной помощи); Мантуровского сельсовета-2 (о назначении досрочной пенсии, подвоз детей в дошкольные учреждения); Останиского сельсовета-1 (по водоснабжению села); Сеймского сельсовета-1 (предоставления субсидии на жилье); Куськинского сельсовета -1(улучшение жилищных условий). По всем обращения поступившим в Администрацию Президента РФ проведен анализ и приняты все необходимые меры.
Главой Мантуровского района, его заместителями, руководителями структурных подразделений в 2015 году проведено 8 выездных приемов граждан, на которых каждый житель задал интересующий его вопрос, наболевшую проблему или просьбу.
По характеру обращения граждан распределились следующим образом.
Вопросы социальной сферы подняты в 489 обращениях (в 2014г.-953 обращения). По компетенции поставленных вопросов социальной сферы Администрацией района рассмотрено 83 обращения, органами местного самоуправления - 406. В обращениях содержались вопросы о трудоустройстве, поднимались вопросы трудовых отношений, просьбы об оказании материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (пенсионеры, многодетные семьи, переселенцы из Республики Украина).
По вопросам жилищно-коммунальной сферы поступило 724 обращения ( в 2014г. -1057). Администрацией района рассмотрено 73 обращения, органами местного самоуправления - 651. В обращениях содержались вопросы с просьбой об обеспечении жильем, о постановке на учет нуждающихся в жилье, обследование жилья на предмет пригодности для проживания.
По вопросам экономики поступило 485 обращения ( в 2014г. -660). Администрацией района рассмотрено 80 обращения, органами местного самоуправления - 405. В обращениях содержались вопросы по благоустройству сел, строительство дорог, водопровода, газификация домовладений, земельные споры.
По результатам рассмотрения обращений , поступивших на рассмотрение в Администрацию района и органы местного самоуправления , решено положительно 1310 обращений , по 630 обращениям представлены квалифицированные разъяснения. С выездом на место 140 обращений, по 119 обращениям принималось коллегиальное решение.
Специалистами по работе с обращениями граждан Администрации Мантуровского района осуществляется ежедневный контроль по каждому обращению (направление напоминаний о необходимости направления ответа заявителю перед датой истечения срока рассмотрения обращения, контроль за полнотой ответа в адрес заявителя и т.д).
За 2015 года в Администрации сельсоветов Мантуровского района Курской области поступило 1686 обращения, из них письменных 192 и устных 1494. Больше всего обращений поступило в Ястребовский сельсовет –590, в Куськинский сельсовет – 222 обращений, Мантуровский сельсовет- 363.
Из 1686 обращения:
- 1044 обращения решены положительно;
-по 642 обращениям даны разъяснения;
-рассмотрено с выездом на места- 140.
Больше всего обращений поступило из раздела «жилищно-коммунальная сфера»- 651, «социальная сфера»- 406, «экономика» -405.
В течении 2015 года была подготовлена информация о работе с обращениями граждан , которая доведена до населения через местную газету «Время и Мы» и официальный сайт Администрации Мантуровского района.
В течении отчетного периода Администрацией Мантуровского района Курской области , совместно с Администрациями сельсоветов Мантуровского района , проводился анализ поступающих обращений и были приняты своевременные меры по решению возникающих вопросов и устранению недостатков. Проводилась учеба со специалистами администраций сельских советов отвечающих за работу с обращениями граждан, на которых рассматривался вопрос по повышению эффективности работы с обращениями граждан.
Администрацией Мантуровского района разработан План мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности населения Мантуровского района Курской области, утвержденный распоряжение Главы Мантуровского района от 21.07.2015г. №259.
Информация о характере и результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в Мантуровском районе за 2015год наименование органа власти Курской области |
|||||||
Тема обращений |
|||||||
Государство общество, политика |
Социальная сфера |
Экономика |
Оборона, безопасность, законность |
Жилищно-коммунальная сфера |
Количество вопросов в обращениях |
Количество обращений |
|
Поступило обращений |
169 |
489 |
485 |
83 |
724
|
1950 |
1942 |
доложено руководителю |
169 |
489 |
485 |
83 |
724
|
1950 |
1942 |
взято на контроль |
2 |
18 |
34 |
2 |
13
|
69 |
69 |
рассмотрено с выездом на место |
1 |
19 |
62 |
8 |
50
|
140 |
140 |
рассмотрено коллегиально |
11 |
35 |
24 |
5 |
44
|
119 |
119 |
вопросы решены положительно |
134 |
304 |
397 |
47 |
428
|
1310 |
1310 |
меры приняты |
59 |
191 |
113 |
17 |
183
|
563 |
563 |
даны разъяснения |
34 |
185 |
87 |
36 |
296
|
638 |
630 |
отказано |
1 |
|
|
|
|
1 |
1 |
Направлено ответов за подписью руководителя и его заместителей |
13 |
45 |
126 |
10 |
112 |
306 |
303 |
Кол-во обращений, рассмотренных совместно с органами местного самоуправления |
3 |
6 |
19 |
- |
18
|
46 |
46 |
Кол-во обращений, рассмотренных совместно с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти |
|
|
|
|
|
|
|
Кол-во жалоб, в которых подтвердились приведенные факты |
|
|
|
|
|
|
|
Кол-во жалоб, по результатам рассмотрения которых виновные в нарушении прав граждан наказаны |
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрено обращений с нарушением срока |
|
|
|
|
|
|
|
Находятся на рассмотрении |
|
1 |
|
1 |
1 |
||
Кол-во судебных исков по жалобам о нарушении прав авторов при рассмотрении обращений |
|
|
|
|
|
|
|
ненадлежащее исполнение служебных обязанностей должностными лицами государственных органов власти и органов местного самоуправления |
|
|
|
|
|
|
|
недостатки в работе учреждений по предоставлению государственных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
нарушение законодательства в деятельности государственных учреждений, общественных объединений и частных предприятий |
|
|
|
|
|
|
|
непринятие во внимание государственными органами власти и органами местного самоуправления при исполнении своих функций законных интересов граждан |
|
|
|
|
|
|
|
недостаточная информативность о деятельности учреждений по предоставлению государственных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
низкая правовая грамотность граждан |
|
|
|
|
|
|
|
другие |
|