Официальный сайт муниципального образования
"Мантуровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Объявления
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.


<< Назад Версия для печати
 
Отчет о результатах самообследования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Ястребовский детский сад» Мантуровского района Курской области

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное   дошкольное образовательное  учреждение "Ястребовский  детский сад» Мантуровского района Курской (далее ДОУ)   введено в эксплуатацию в  августе 1992года.

Ястребовский детский сад  расположен в центре  села Ястребовка по ул. Мира д. 57

 Территория    ДОУ  озеленена насаждениями . На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы.

Вблизи  ДОУ  расположены: Ястребовская средняя общеобразовательная школа, Администрация Ястребовского сельского совета.

 ДОУ   осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской  Федерации», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН .
  • Уставом  ДОУ

Уже стали традиционными в  ДОУ  такие формы работы:

- родительские собрания ежеквартально;

- совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

- участие в районных мероприятиях;

   ДОУ  посещает  21 воспитанник в возрасте от 2  до 7 лет.
Количество групп - 1, группа  разновозрастная. 

Режим работы  ДОУ:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье)  

 ДОУ   работает с 10 часовым пребыванием детей  с 8.00 до 18.00

Вывод: ДОУ   функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

                               II. Структура управления образовательным учреждением.

1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление  ДОУ  осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», а так же следующими локальными документами:

  • Договором между  ДОУ  и родителями.
  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  • Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
  • Локальные акты
  • Штатное расписание.
  • Документы по делопроизводству Учреждения.
  • Приказы заведующего  ДОУ
  • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
  • Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
  • Положение о родительском комитете.
  • Положение о педагогическом совете.
  • Положение о методическом объединении.
  • Положение о родительском собрании.
  • Положение об оплате труда работников  ДОУ
  • Расписание занятий, учебную нагрузку.
  • Циклограммы деятельности педагогов.
  • Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.

В течение учебного года  продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

 

                                 2. Формы и структура   управления

2.1. Структурно - функциональная модель управления ДОУ.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании  в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство  ДОУ   и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления  ДОУ   являются:

- общее собрание ДОУ;

- педагогический Совет ДОУ;

- родительский комитет ДОУ.

Общее собрание ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива ,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ определяет направления образовательной деятельности ДОУ,  отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в ДОУ, рассматривает проект  плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

Родительский комитет ДОУ выполняет следующие функции,  содействует организации совместных мероприятий в ДОУ,  оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории

Таким образом, в ДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений

Вывод: В  ДОУ  создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения

III. Условия осуществления образовательного процесса

    Фактическое количество сотрудников - 7человек. Обслуживающим персоналом    ДОУ   обеспечен  полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. 
Заведующий   ДОУ -  Богданова Наталья Ивановна- имеет педагогическое образование, педагогический стаж работы 35 лет, имеет   первую квалификационную категорию.

Педагогический  процесс в ДОУ обеспечивают воспитатели : Маркина Олеся Влвдимировна, среднее специальное педагогическое образование, стаж работы 4 года.

Колюпанова Галина Викторовна  среднее специальное педагогическое образование  ,

    стаж работы 17 лет.                                 

                                  Основные задачи

 Цель ДОУ: Обеспечивать  всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.

Основными задачами образовательного процесса в ДОУ являются:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • Осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии детей;
  • Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в  ДОУ  и проявления социальной активности педагогов.

                  Образовательный и квалификационный уровень педагогов

На сегодняшний день в учреждении трудятся 2 педагогических работника. От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров.

  • со средним педагогическим - 2 человека.

 За последние 3 года все педагоги повысили свой педагогический уровень по различным направлениям.

 В 2012-2013 учебном году повысили свою квалификацию 2педагога, которые обучались на курсах повышения квалификации в КИНПО( ПК и ПП) СОО.

Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО района и  в  ДОУ  на методических мероприятиях:  семинарах, практикумах, методических объединениях, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: 
- педсоветы, 
- теоретические и практические семинары, 
- деловые игры, 
- дискуссии, 
- выставки, 
- смотры-конкурсы, 
- творческие отчеты,
Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

Работа с кадрами в 2013 - 2014 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам

Вывод: ДОУ   укомплектован кадрами  полностью. Педагоги  ДОУ   постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

              Материально-техническое обеспечение ДОУ.

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В   ДОУ   имеются:

  • групповые помещения - 1
  • спальня - 1
  • кабинет заведующего - 1
  • пищеблок - 1
  • прачечная - 1

  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.  Групповая  комната, включает игровую, познавательную, обеденную зоны. Группа  постепенно пополняется современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на  эффективное использование отдельных ее  элементов

  В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы ДОУ. ДОУ  оснащен 1 персональным компьютером и принтером

  Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 В этом учебном году пополнен фонд игрушек  для воспитанников в группе .

 В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись стенды информации.  Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории  детского сада обновлены клумбы и цветники.

Вывод: В  ДОУ  предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников.

                       Воспитательно-образовательный процесс

      Образовательный процесс в  ДОУ осуществляется в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГТ .

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по  комплексной «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой).

План работы составляется в соответствии со спецификой  ДОУ с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в  ДОУ  строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

                                      Взаимодействие с родителями воспитанников

    Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. 
При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни  ДОУ;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • показ занятий для родителей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Вывод: в  ДОУ создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности ДОУ.

                                 IV. Результаты  образовательной деятельности

  Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

    Формы проведения диагностики:

 - диагностические занятия (по каждому разделу программы);

  - наблюдения, итоговые занятия;

 - взаимопросмотры;

 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

 Диагностика воспитательно-образовательной деятельности проводится  по "Программе воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой)

    Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

  Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития  остается стабильным.  В течение двух лет  нет детей   с низким уровнем развития. 

   В этом году количество выпускников составило 2ребенка

     Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать  над развитием познавательных способностей детей.

       Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой) , сделан анализ. Дети, посещающие ДОУ, успешно освоили программы и показали хорошие результаты при диагностике. Уровень развития детей, их знания, умения и навыки отражены в таблице

Образовательные области

Уровень выполнения программы, %

2011-2012

Развитие речи

74%

Математика

86%

Изодеятельность

79%

Экологическое воспитание

78%

Физическое воспитание

83%

Трудовое воспитание

89%

Музыка

92%

Явления общественной жизни

82%

           Воспитанники  ДОУ  с педагогами и родителями  принимали активное участие в  районных смотрах - конкурсах, соревнованиях, фестивалях:

  • «Очумелые ручки»
  • «Мама, папа, я - спортивная семья»
  • «Путешествие в рождественскую сказку»
  • Участие в праздничном мероприятии, посвященное Дню защиты детей
  • Участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню села.
  • « Дети - Цветы жизни»
  • « Пасхальное яичко»
  • « Уроки доброты»

Вывод:  воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.  В дальнейшем планируем активнее участвовать  в районных мероприятиях.

                                   V. Сохранение и укрепление здоровья 

   Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ  проводится на основе нормативно - правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПиН  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

       В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье .

       Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В группе имеются спортивный уголок,  в группе имеется  достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования.

     В течение года систематически проводится в ДОУ:

- утренняя  гимнастика ,

- регламентированная образовательная деятельность,

- активный отдых,

- воздушные и солнечные ванны,

- спортивные праздники, развлечения.

         В сентябре месяце провели праздник с родителями «Мама, папа, я - спортивная семья»

ДОУ  курирует врач-педиатр Ястребовской  участковой  больницы  Рощупкин А. В., который осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях  ДОУ.

Проводятся профилактические мероприятия:

 осмотр детей во время утреннего приема;

  • антропометрические замеры
  • анализ заболеваемости 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • лечебно-профилактические мероприятия:

 Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.

  С 2010 года наблюдается постепенное уменьшение показателей заболеваемости детей.

         Поэтому физкультурно-оздоровительное  развитие  дошкольника  является  важным направлением  деятельности  нашего ДОУ. Для развития  данного направления в ДОУ созданы  следующие условия:

  Для успешной реализации  оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

-       утренняя  гимнастика;

-       физкультурные занятия в группе и на спортивной площадке;

-       физкультминутки;

-       гимнастика после сна;

-       полоскание полости рта;

-       спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

-       хождение босиком (летом);

-       индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие  формы организации детей:

-         двигательная разминка между занятиями;

-         двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

-        Прогулки;

-         Подвижные игры на свежем воздухе;

-         гимнастика пробуждения после дневного сна,

-        «Недели здоровья»,

-         самостоятельная двигательная деятельность детей.

   Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется  охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

                                VI. Организация питания, обеспечение безопасности. 

Организация питания

В ДОУ организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. 
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляет заведующий  ДОУ. 

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал.  На каждый день пишется меню-раскладка.

 Продукты  ДОУ  получает с оптовых баз по заявкам.  

Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

 

            Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание  ДОУ  оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеется план эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена бетонным и   деревянным забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное;
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения    по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности . Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

                               VII. Социальная активность и партнерство ДОУ 

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ  в течение учебного года коллектив  ДОУ  поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями :

  • Ястребовская  РБ
  •  Ястребовская средняя общеобразовательная школа
  • Детская библиотека
  • Музеем ЯСОШ
  • Домом культуры

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с Ястребовской  СОШ. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и  учителей   начальных классов, воспитанников дошкольного учреждения и учеников школы

  • отслеживалась адаптация выпускников ДОУ;
  • проводилась диагностика готовности детей к школе;
  • экскурсии различной направленности.

 Наши воспитанники посещают детскую библиотеку. Сотрудники библиотеки организовывают для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения. Также   ДОУ  тесно сотрудничает с настоятелем храма Иконы  Тихвинской Божьей  матери  отцом Алексеем, совместно проводятся православные праздники, дети получают подарки.

ДОУ  сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

                      VIII. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ  

   Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась  в соответствии со сметой доходов и расходов на 2013-2014г.

Анализ деятельности  ДОУ  за 2013-2014  учебный  год  показал:

 - учреждение  имеет стабильный уровень функционирования:

- приведена в соответствии нормативно-правовая база;

- положительные результаты освоения детьми образовательной  программы;

-  сложился сплоченный  творческий коллектив 

                        IX. Основные нерешённые проблемы: 

  • взаимодействие с семьей;
  • приобретение детской мебели в игровую   группу;
  • замена сантехники,
  • капитальный ремонт ДОУ.

                        X.Основные направления ближайшего развития ДОУ

     Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ  должен реализовать следующие направления развития:

  • совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
  • продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
  • усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
  • формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Выводы по итогам года.

  Анализ деятельности  ДОУ  за 2013- 2014  выявил успешные показатели:

  • Учреждение функционирует в режиме развития.
  • Хороший уровень освоения детьми «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой)
  • В  ДОУ  творческий коллектив педагогов имеющих потенциал к профессиональному развитию.

Создан: 29.09.2014 10:36. Последнее изменение: 29.09.2014 10:36.
Количество просмотров: 2454